Выявление современных тенденций телепроизводства детского контента

Авторы

  • Тамара Алексеева Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, Санкт-Петербург, Россия https://orcid.org/0000-0002-7717-0337

DOI:

https://doi.org/10.47475/2949-3390-2024-4-2-13-25

Ключевые слова:

телевидение, функции телевидения, детский телеконтент, телеконтент для детей, подготовка тележурналистов

Аннотация

Автор статьи обращает внимание на проблематику создания телеконтента для детей, поскольку в настоящий момент детское телевидение служит некоторым средством, занимающим внимание ребенка и позволяющим родителям сосредоточиться на своих делах. Этот важный фактор, в свою очередь, должен учитываться при создании детского аудиовизуального контента, имеющего влияние на маленького зрителя. Как следствие, детское телесмотрение и телепотребление требуют особого внимания со стороны профессиональных специалистов телевизионного производства и вещания. В связи с этим одним из приоритетных направлений развития телепроизводства контента для детей следует считать подготовку специалистов, способных обеспечить высокий уровень качества детского телеконтента в современных условиях. Предполагается, что подготовка таких специалистов целесообразна на основании имеющегося предыдущего опыта и экспериментов, поскольку анализ существующего бэкграунда показал наличие солидного культурно значимого ресурса, который может успешно служить в качестве содержательной составляющей образовательных программ. Опираясь на изучение созданных телепродуктов для детей, автор указывает на существующее многообразие телеконтента, детальное исследование которого поможет при создании высококачественных современных аудиовизуальных телепродуктов для детей. Начать подготовку компетентных специалистов целесообразно с вопросов становления и развития отечественного детского телевидения, а также с исследования жанрово-форматных особенностей телеконтента для детской зрительской аудитории. Предполагается, что изучение и внимание к данной проблеме может эффективно повлиять не только на воспитание будущего поколения, но и на необходимость формирования знаний, умений и навыков будущих специалистов телеиндустрии.

Биография автора

Тамара Алексеева, Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, Санкт-Петербург, Россия

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры телевидения

Библиографические ссылки

Васильева М. Г., Аулова М. В. Влияние современного телевидения на формирование семейных ценностей у молодежи // Система ценностей современного общества. 2013. No 27. С. 144– 148.

Вьюгина Д. М. Особенности медиапотребления цифрового поколения России // Медиаскоп. 2017. Вып. 4. URL: http://www. mediascope.ru/2386 (дата обращения: 17.10.2024).

Гафнер В.В. Информационная безопасность : учеб. пособие. Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. 324 с

Егоров В. В. Телевидение: Страницы истории. М. : Аспект- Пресс, 2004. 202 с.

Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. Телевизионная журналистика: учебник, 5-е издание, переработанное и дополненное. М. : МГУ, 2005. 267 с.

Кузнецова Г. В. Так работают журналисты телевидения : учебное пособие. М. : Изд. Моск. ун-та; Высш. шк., 2004. 365 с.

Поливанова К. Н. Изменение детства: проверка гипотезы // На пороге взросления: сб. науч. тез. / под ред. Л. Ф. Обуховой, И. А. Корепановой. М. : МГППУ, 2011. 300 с.

Полуэхтова И. А., Аникина М. Е., Вырковский А. В., Гладкова А. А., Макеенко М. И., Толоконникова А. В., Коломиец Т. В., Черевко Т. С. Телевидение для детей: Исследование особенностей производства, формирования и распространения программ. Мировой опыт / под общ. ред. Е. Л. Вартановой. Москва, 2013. 80 с.

Скобелев В. Л. Стратегическое развитие телевещания в России // Петербургский экономический журнал. 2016. No 2. С. 44–52.

Теоретико-практическое исследование актуальных проблем функционирования телевидения для детской аудитории в современных условиях / Т. В. Алексеева, М. П. Буль, Ю. А. Оганесова [и др.] ; Под общей редакцией П. П. Иванцова ; Министерство культуры Российской Федерации, Санкт- Петербургский государственный институт кино и телевидения. Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, 2020. 171 с.

Уорд Салли. Детская речь / пер. М. Суханова. М. : Синдбад, 2019. 416 с.

Холмов М. И. Становление советской журналистики для детей. Л. : Изд-во ЛГУ, 1983. 52 с.

Шаповаленко И. В. Возрастная психология. Москва: Гардарики, 2005. 349 с.

Шариков А. В., Чудинова В. П. Детское телевидение. Взгляд социолога // Дети и культура / Отв. ред. Б. Ю. Сорочкин. М. : КомКнига, 2007. С. 58–85.

Шахтина А. Ю. Детское телевещание в ретроспективе: взгляд в историю // Филология и искусствоведение, 2010. No 4. С. 60–62.

Загрузки

Опубликован

11.03.2025

Как цитировать

Алексеева, Т. (2025) «Выявление современных тенденций телепроизводства детского контента», Динамика медиасистем, 4(2), сс. 13–25. doi: 10.47475/2949-3390-2024-4-2-13-25.

Выпуск

Раздел

ВЫЗОВ – КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ НАРОДОВ РОССИИ

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.