Массовая культура и глобальное медиапространство

Авторы

  • Альберт Васильев Московский междунароный университет, Москва, Россия

DOI:

https://doi.org/10.47475/2949-3390-2024-4-2-26-35

Ключевые слова:

массовая культура, глобальное медиасообщество, стандартизация контента, Яндекс.Новости, цифровая глобализация

Аннотация

В статье исследуется роль массовой культуры в формировании глобального медиасообщества, которое представляет собой сложную сеть пользователей и медийных платформ, объединенных процессами обмена информацией. Анализируются ключевые критерии влияния массовой культуры: стандартизация контента, которая способствует созданию универсального медиапродукта; распространение культурных символов, влияющих на формирование общественных настроений; воздействие на национальные идентичности, выражающееся как в их укреплении, так и в ослаблении; а также коммерциализация, которая трансформирует медиасреду в глобальный рынок культурных продуктов. Особое внимание уделено анализу эволюции платформы Яндекс.Новости, которая отражает изменения массовой культуры в условиях цифровой глобализации в 2016, 2020 и 2024 годах. Работа опирается на исследования российских и зарубежных ученых и предлагает новый взгляд на взаимосвязь массовой культуры и медиаплатформ в эпоху цифровых технологий.

Биография автора

Альберт Васильев, Московский междунароный университет, Москва, Россия

Аспирант кафедры журналистики

Библиографические ссылки

Dzhuraev, A. Kh. (2023). Natsional'naya kul'tura v kontekste mirovoy, massovoy, global'noy i globalistskoy kul'tury [National culture in the context of world, mass, global and globalist culture]. Vestnik Kalmytskogo universiteta, 2 (58), 102–112. DOI https://doi.org/10.53315/1995-0713-2023-58-2-102-112. (In Russ).

Kostina, A. V. (2021). Populyarnaya kul'tura i massovaya kul'tura: k probleme opredeleniya [Popular culture and mass culture: to the problem of definition]. Khudozhestvennoe obrazovanie i nauka, 2 (27), 42–49. DOI https://doi.org/10.36871/hon.202102005. (In Russ).

Markina, Yu. V. (2016). Mediakorporatsii kak segment global'noy mediastruktury: stadii razvitiya i sovremennoye sostoyanie [Media corporations as a segment of the global media structure: stages of development and current state]. Zhurnalistika v sovremennom mediaprostranstve: globalizatsiya, konvergentsiya, multimedia [Journalism in the modern media space: globalization, convergence, multimedia]. Tambov. (In Russ).

Markina, Yu. V. (2018). Mirovye transnatsional'nye mediakorporatsii kak segment globalizatsii informatsionnoy deyatel'nosti [Global transnational media corporations as a segment of globalization of information activities]. Voprosy zhurnalistiki, pedagogiki, yazykovedeniya, 3 (37), 480–488. https://doi.org/10.18413/2075-4574-2018-37-3-480-488 (In Russ).

Mitina. I. D. & Tikhova. V. A. (2020). Massovaya potrebitelskaya kul'tura: sovremennye tendentsii i problemy izucheniya v sotsiologii kul'tury [Mass consumer culture: modern trends and problems of study in cultural sociology]. Simbirskiy nauchnyy vestnik, 3-4 (41-42), 139–143. (In Russ).

Redicheva, A. A. & Korotaeva, T. V. (2022). Massovaya kul'tura kak sotsial'nyy fenomen sovremennogo obshchestva [Mass culture as a social phenomenon of modern society]. Izvestiya Instituta menedzhmenta SGEU, 1 (25), 46–49. DOI https://doi.org/10.46554/PICS-2022.1-pp.46. (In Russ).

Skryabina, E. S. & Prikhod'ko, E. A. (2013). Massovaya kul'tura kak forma sovremennoy kul'tury [Mass culture as a form of modern culture]. Uspeskhi sovremennogo estestvoznaniya, 8, available at: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=32711 (accessed: 24.11.2024). (In Russ).

Загрузки

Опубликован

10.01.2025

Как цитировать

Васильев, А. (2025) «Массовая культура и глобальное медиапространство», Динамика медиасистем, 4(2), сс. 26–35. doi: 10.47475/2949-3390-2024-4-2-26-35.

Выпуск

Раздел

ВЫЗОВ – КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ НАРОДОВ РОССИИ

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.