Мультимедийные спецпроекты исторической тематики в российских медиа (2018–2023 гг.)

Авторы

  • Софья Казакова Новосибирский государственный университет, Новосибирск, Россия

DOI:

https://doi.org/10.47475/2949-3390-2024-4-2-45-52

Ключевые слова:

история, лонгриды, мультимедийные спецпроекты, патриотизм, Великая Отечественная война, ТАСС, Lenta.ru, Известия

Аннотация

Цель статьи – проанализировать изменения структуры и содержания исторических мультимедийных спецпроектов в трёх крупных российских изданиях: ТАСС (41 лонгрид), Lenta.ru (22 лонгрида) и «Известия» (11 лонгридов) за последние шесть лет. Особое внимание мы уделили влиянию социальных изменений на исторические спецпроекты и пришли к определенным выводам. ТАСС демонстрирует разнообразие тем, освещая не только социальные исторические события. В интернет-издании опубликовано больше всего лонгридов про космос, военные походы и экспедиции по сравнению с другими СМИ. Тематика спецпроектов Lenta.ru отличается более неформальным стилем и фокусируется на ностальгии по 90-м годам, делая акцент на личных историях и эмоциональных нарративах. «Известия» придерживается патриотического подхода и освещает важные для страны исторические события в своих лонгридах. В издании преобладают мультимедийные спецпроекты с тематикой «Великая Отечественная война». Большинство лонгридов во всех проанализированных медиа имеют вербальноцентрическое или медийноцентрическое повествование. Важно отметить, что каждый проект играет свою роль в сохранении культурной и политической идентичности и привлекает внимание аудитории к важным аспектам прошлого.

Биография автора

Софья Казакова, Новосибирский государственный университет, Новосибирск, Россия

Студент

Библиографические ссылки

Barkanova, E. V. (2015). Populyarizatsiya istorii kak mediynaya problema [Popularization of History as a Media Problem]. Uchenye zapiski Novgorodskogo gosudarstvennogo universiteta, 2, 1–4. (In Russ).

Borovkova, N. M. & Lanskih, A. V. (2018). Tsifrovoy storytelling kak tekhnologiya predstavleniya bol'shikh massivov dannykh [Digital Storytelling as a Technology for Presenting Large Data Sets]. Mezhdunarodnaya nauchno-prakticheskaya konferentsiya "Yazyk. Tekst. Kniga", Yekaterinburg, 72–78. (In Russ).

Galustyan, A. A. & Kulchitskaya, D. Yu. (2016). Multimediynye longridy kak novyy format onlayn-zhurnalistiki [Multimedia Longreads as a New Format of Online Journalism]. Kak novye media izmenili zhurnalistiku. 2012–2016 [How New Media Changed Journalism. 2012–2016]. Ekaterinburg: Humanitarian University, 179–205. (In Russ).

Gorshkova, M. S. & Yuferova, A. S. (2018). Multimediynye longridy kak format v internet-zhurnalistike: analiz spetsificheskikh osobennostey [Multimedia Longreads as a Format in Internet Journalism: Analysis of Specific Features]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija, 1 (27), 106–110. (In Russ).

Zueva, G. S. (2021). Infografika v informatsionnom agentstve "TASS": formaty, tsely, funktsii [Infographics in the News Agency "TASS": Formats, Goals, Functions]. Trudy BGTU, 1 (243), 34–39. https://doi.org/10.52065/2520-6729-2021-243-1-34-39 (In Russ).

Kokshtarova, A. A. (2020). Kontent-analiz multimediynykh longridov na primere materialov SMI ("Kommersant", "Lenta.ru", "Takie dela") [Content Analysis of Multimedia Longreads Based on Materials from Media ("Kommersant", "Lenta.ru", "Takie dela")]. Studencheskiy vestnik, 23 (121), available at: https://studvestnik.ru/journal/stud/herald/121. (In Russ).

Topchii, I. V. & Ivanova, D. O. (2022). Osobennosti infografiki v spetsproyektakh na nauchno-populyarnuyu tematikу [Features of Infographics in Special Projects on Popular Science Topics]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija, 3 (45), 153–163. DOI: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2022-10315. (In Russ).

Chigaev, D. P. (2017). Longrid kak raznovidnost' kreolizovannogo teksta [Longread as a Variety of Creolized Text]. Mediascope, 1. available at: https://mediascope.ru/2270. (In Russ).

Shpileva, D. V. (2019). Longrid kak aktual'nyy zhurnalistskiy metod podachi informatsii [Longread as a Relevant Journalistic Method of Information Presentation]. Mediasreda, 103–107. DOI: https://doi.org/10.24411/2070-0717-2019-10119. (In Russ).

Van Krieken, K. (2018). Multimedia Storytelling in Journalism: Exploring Narrative Techniques in Snow Fall. Information, 9 (5). https://doi.org/10.3390/info9050123.

Загрузки

Опубликован

10.01.2025

Как цитировать

Казакова, С. (2025) « Мультимедийные спецпроекты исторической тематики в российских медиа (2018–2023 гг.) », Динамика медиасистем, 4(2), сс. 45–52. doi: 10.47475/2949-3390-2024-4-2-45-52.

Выпуск

Раздел

ВЫЗОВ – КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ НАРОДОВ РОССИИ

Похожие статьи

1 2 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.