Имагологический анализ продвижения национальных образов (на примере России «Евровидение» 2008)

Авторы

  • Анна Кобякова Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия

DOI:

https://doi.org/10.47475/2949-3390-2024-4-2-67-75

Ключевые слова:

имагология, Евровидение, имидж, национальный образ, стереотип

Аннотация

Статья посвящена имагологическому анализу выступления России на «Евровидении» 2008 года, демонстрируя, как музыка, визуальные эффекты, костюмы и другие элементы формировали национальный образ страны на международной сцене. Имагология рассматривается как дисциплина, изучающая восприятие образов наций через медиа, культуру и общественное общение. Статья рассматривает понятия стереотипов и имиджей в контексте имагологических исследований, подчеркивая их роль в создании восприятия другой национальности. Примером служит анализ выступления Димы Билана с песней «Believe», где рассматриваются визуальные и музыкальные компоненты, включая символизм одежды и хореографию. Исследование подчеркивает важность международных культурных платформ, таких как «Евровидение», для формирования позитивного имиджа страны и обмена культурными ценностями.

Биография автора

Анна Кобякова, Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия

Магистрант факультета журналистики

Библиографические ссылки

Buhareva, A. (2022). Evrovidenie-2021 na sajtah rossijskih televizionnyh kanalov [Eurovision Song Contest 2021 on the websites of Russian television channels]. Izvestiya Ural'skogo federal'nogo universiteta. Seriya 1: Problemy obrazovaniya, nauki i kul'tury, t. 28, 4, 26–40. https://doi.org/10.15826/izv1.2022.28.4.063 (In Russ.).

Ermachenkova, V. O. (2020). Evrovidenie kak ploshchadka dlya demonstracii imidzha Rossii [Eurovision as a platform for demonstrating the image of Russia]. Reklamnyj vektor: smart-kommunikacii : sbornik materialov XIV Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Moscow: Peoples' Friendship University of Russia (RUDN), 21–23. (In Russ.).

Kokoeva, T. S. (2020). Stereotip kak yavlenie kul'turnogo prostranstva [Stereotype as a phenomenon of cultural space]. Nauka. Obrazovanie. Tekhnika, 1 (67), 73–76. (In Russ.).

Marshuba, D. A. (2015). Problema klassifikacii sfer issledovaniya v imagologii [The problem of classification of research areas in imagology]. Molodoj uchenyj, 6 (86), 532–535. (In Russ.).

Papilova, E. V. (2011). Imagologiya kak gumanitarnaya disciplina [Imagology as a humanitarian discipline]. Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo gumanitarnogo universiteta im. M.A. SHolohova. Filologicheskie nauki, 4, 31–40. (In Russ.).

Cuj, Y. (2011). Vospriyatie rossiyanami kitajcev: k voprosu o kul'turnom dialoge [Russians' perception of the Chinese: on the issue of cultural dialogue]. Vestnik Tihookeanskogo gosudarstvennogo universiteta, 1 (20), 273–280.

Beller, M. (2007). Perception, image, imagology. Imagology: The Cultural Construction and Literary representation of National Characters. N.Y., 492 p. https://doi.org/10.1163/9789004358133_002

Загрузки

Опубликован

10.01.2025

Как цитировать

Кобякова, А. (2025) «Имагологический анализ продвижения национальных образов (на примере России „Евровидение“ 2008)», Динамика медиасистем, 4(2), сс. 67–75. doi: 10.47475/2949-3390-2024-4-2-67-75.

Выпуск

Раздел

ВЫЗОВ – КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ НАРОДОВ РОССИИ

Похожие статьи

1 2 3 4 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.