Граффити как актуальный вид воздействующего текста: медийный опыт Китая
DOI:
https://doi.org/10.47475/2949-3390-2024-4-2-93-100Ключевые слова:
граффити, субкультура, мобильные коммуникации, городское пространство, современные китайские СМИАннотация
Развитие современных коммуникаций оказывает влияние на все виды творчества, особенно если это касается публичной сферы, например так называемого уличного искусства. Граффити как популярное направление в этой сфере городской активности заслуживает внимания и представляется актуальным объектом исследования. Граффити в современных китайских городах стало важной частью городской культуры, отражающей разнообразие эмоций и интересов молодежи, способствующей культурному обмену благодаря развитию мобильной коммуникации. Несмотря на официальную цензуру, китайские СМИ оценивают граффити положительно, подчеркивая важность уличного искусства как средства самовыражения и критики общества. Исследование посвящено выявлению специфики функционирования граффити как воздействующего вида текста в условиях государственного контроля любой публичной и медийной деятельности. Особое внимание уделяется особенностям представления этого вида творчества в китайских массмедиа, оказывающих влияние на его восприятие и отношение к нему со стороны массовой аудитории.
Библиографические ссылки
Kushnir, D. Yu. (2020). Postroenie "subkul'turnoy identichnosti" v mezhkul'turnoy kommunikatsii v epokhu novykh media [Building "subcultural identity" in intercultural communication in the era of new media]. Vlast', 1, 124–128. https://doi.org/10.31171/vlast.v28i1.7063 (In Russ).
Li, N. (2024). Kalligraficheskie graffiti Tsang Tsou Choya, korolya Kouluna, kak fenomen iskusstva i massovoy kul'tury Kitaya [Calligraphic graffiti of Tsang Tsou Choi, the king of Kowloon, as a phenomenon of art and mass culture in China]. Filosofiya i kul'tura, 8, 191–198. DOI: https://doi.org/10.7256/2454-0757.2024.8.71532 (In Russ).
Mariyna, L. P. & Liu, Yanyun (2022). Prodvizhenie natsional'noy kul'tury Kitaya: mediy'nyy aspekt [Promotion of Chinese national culture: media aspect]. Malyshev A. A. (Ed.). Media v sovremennom mire. Molodye issledovateli: materialy 21-y mezhdunarodnoy konferentsii studentov, magistrantov, aspirantov i soiskateley (9–11 marta 2022 goda). St. Petersburg: St. Petersburg State University, 228–231. (In Russ).
Penetova, E. V. (2016). Graffiti kak fenomen gorodskoy kul'tury. Iskusstvo ili vandalizm? [Graffiti as a phenomenon of urban culture. Art or vandalism?]. Vestnik Prikamskogo sotsial'nogo instituta, 2 (74), 89–92. (In Russ).
Safonov, I. E., Shapiro, E. V., Lukina, E. M. & Shchepkina, S. A. (2022). Graffiti dlya goroda ili gorod dlya graffiti? Legitimnost' nelegal'nykh graffiti v istoricheskom tsentre Sankt-Peterburga [Graffiti for the city or the city for graffiti? Legitimacy of illegal graffiti in the historical center of St. Petersburg]. Galactica Media: Journal of Media Studies, 3, 100–122. https://doi.org/10.46539/gmd.v4i3.315 (In Russ).
Chen, G. M. & Dai, X.-D. (2012). New Media and Asymmetry in Cultural Identity Negotiation. P. H. Cheong, J. N. Martin, L. Macfadyen (Eds.), New Media and Intercultural Communication: Identity, Community and Politics. N.Y.: Peter Lang, 123–138.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Лю Яньюнь

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.