Речевой портрет ведущего как типообразующий фактор телепрограммы

Авторы

  • Полина Петроченко Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия
  • Екатерина Выровцева Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия

DOI:

https://doi.org/10.47475/2949-3390-2024-4-2-126-134

Ключевые слова:

телевизионная программа, криминальная тема, речевой портрет, речевая стратегия, стилистические средства

Аннотация

В статье рассматривается речевой портрет ведущего телепрограммы как типообразующий фактор. Цель исследования – охарактеризовать речевой портрет ведущего Леонида Каневского в криминальной программе «Следствие вели с Леонидом Каневским», который определяет ее особенности. Выделение составляющих речевого портрета Леонида Каневского позволяет обосновать его роль в программе, а также помогает специалистам в сфере медиапроизводства учитывать их в работе над телевизионными передачами криминальной тематики. Теоретическую основу исследования составляют понятия «речевой портрет», «речевая стратегия», «речевая тактика», «речевое воздействие». Медиалингвистический анализ трех выпусков программы «Следствие вели…» позволил выявить наиболее востребованные стилистические средства, определяющие специфику речевого портрета Леонида Каневского, а также охарактеризовать речевые особенности популярной программы. Результаты исследования показывают, что яркая речевая манера ведущего привлекает и удерживает внимание аудитории, обусловливает узнаваемость и популярность программу.

Биографии авторов

Полина Петроченко, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия

Обучающийся магистерской программы «Профессиональная речевая деятельность в массмедиа» Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»

Екатерина Выровцева, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия

Доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры медиалингвистики Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»

Библиографические ссылки

Babushkina, E. A. (2012). Rechevoy portret lichnosti: foneticheskie kharakteristiki [Speech Portrait of a Personality: Phonetic Characteristics]. Vestnik BGU. Yazyk, literatura, kul'tura, 11, 7–11. (In Russ).

Bizikoeva, L. S. (2019). Sredstva sozdaniya komicheskogo effekta v rasskaze S. Likoka "an ideal interview with one of our greatest actors" [Means of Creating a Comedic Effect in S. Likok's Story "An Ideal Interview with One of Our Greatest Actors"]. Sovremennye issledovaniya sotsial'nykh problem, 4, 90–97. https://doi.org/10.12731/2077-1770-2019-4-90-97 (In Russ).

Zlotnikova, T. S. & Khryashcheva, I. A. (2019). Intellektual na otechestvennom televidenii: massovoe i marginal'noe [Intellectual on Domestic Television: Mass and Marginal]. Yaroslavskiy pedagogicheskiy vestnik, 2, 204–209. https://doi.org/10.24411/1813-145X-2019-10372 (In Russ).

Issers, O. S. (2009). Kommunikativnye strategii i taktiki russkoy rechi [Communicative Strategies and Tactics of Russian Speech]. Omsk: Omsk State University Press, 284 p. (In Russ).

Klinkova, A. V. & Petrunina, N. V. (2019). Spetsifika i strategii peredachi komicheskogo v perevode kinoscenariev [Specifics and Strategies of Transmitting the Comedic in Film Script Translation]. Yazyk i kul'tura: sbornik statey XXIX Mezhdunarodnoy nauchnoy konferentsii (16-18 oktyabrya 2018 g.) Ch. 1 / otv. red.: S. K. Gural. Tomsk: Izdatelskiy Dom TGU, 211–216. (In Russ).

Konovalova, M. V. (2018). Rechevoye i evokativnoye vozdeystvie v Internet-mediadiskurse [Speech and Evocative Influence in Internet Media Discourse]. Litera, 3, 232–237. https://doi.org/10.25136/2409-8698.2018.3.26622 (In Russ).

Загрузки

Опубликован

10.01.2025

Как цитировать

Петроченко, П. и Выровцева, Е. (2025) «Речевой портрет ведущего как типообразующий фактор телепрограммы », Динамика медиасистем, 4(2), сс. 126–134. doi: 10.47475/2949-3390-2024-4-2-126-134.

Выпуск

Раздел

ВЫЗОВ – ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННИКА

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.