Речевой портрет ведущего как типообразующий фактор телепрограммы
DOI:
https://doi.org/10.47475/2949-3390-2024-4-2-126-134Ключевые слова:
телевизионная программа, криминальная тема, речевой портрет, речевая стратегия, стилистические средстваАннотация
В статье рассматривается речевой портрет ведущего телепрограммы как типообразующий фактор. Цель исследования – охарактеризовать речевой портрет ведущего Леонида Каневского в криминальной программе «Следствие вели с Леонидом Каневским», который определяет ее особенности. Выделение составляющих речевого портрета Леонида Каневского позволяет обосновать его роль в программе, а также помогает специалистам в сфере медиапроизводства учитывать их в работе над телевизионными передачами криминальной тематики. Теоретическую основу исследования составляют понятия «речевой портрет», «речевая стратегия», «речевая тактика», «речевое воздействие». Медиалингвистический анализ трех выпусков программы «Следствие вели…» позволил выявить наиболее востребованные стилистические средства, определяющие специфику речевого портрета Леонида Каневского, а также охарактеризовать речевые особенности популярной программы. Результаты исследования показывают, что яркая речевая манера ведущего привлекает и удерживает внимание аудитории, обусловливает узнаваемость и популярность программу.
Библиографические ссылки
Babushkina, E. A. (2012). Rechevoy portret lichnosti: foneticheskie kharakteristiki [Speech Portrait of a Personality: Phonetic Characteristics]. Vestnik BGU. Yazyk, literatura, kul'tura, 11, 7–11. (In Russ).
Bizikoeva, L. S. (2019). Sredstva sozdaniya komicheskogo effekta v rasskaze S. Likoka "an ideal interview with one of our greatest actors" [Means of Creating a Comedic Effect in S. Likok's Story "An Ideal Interview with One of Our Greatest Actors"]. Sovremennye issledovaniya sotsial'nykh problem, 4, 90–97. https://doi.org/10.12731/2077-1770-2019-4-90-97 (In Russ).
Zlotnikova, T. S. & Khryashcheva, I. A. (2019). Intellektual na otechestvennom televidenii: massovoe i marginal'noe [Intellectual on Domestic Television: Mass and Marginal]. Yaroslavskiy pedagogicheskiy vestnik, 2, 204–209. https://doi.org/10.24411/1813-145X-2019-10372 (In Russ).
Issers, O. S. (2009). Kommunikativnye strategii i taktiki russkoy rechi [Communicative Strategies and Tactics of Russian Speech]. Omsk: Omsk State University Press, 284 p. (In Russ).
Klinkova, A. V. & Petrunina, N. V. (2019). Spetsifika i strategii peredachi komicheskogo v perevode kinoscenariev [Specifics and Strategies of Transmitting the Comedic in Film Script Translation]. Yazyk i kul'tura: sbornik statey XXIX Mezhdunarodnoy nauchnoy konferentsii (16-18 oktyabrya 2018 g.) Ch. 1 / otv. red.: S. K. Gural. Tomsk: Izdatelskiy Dom TGU, 211–216. (In Russ).
Konovalova, M. V. (2018). Rechevoye i evokativnoye vozdeystvie v Internet-mediadiskurse [Speech and Evocative Influence in Internet Media Discourse]. Litera, 3, 232–237. https://doi.org/10.25136/2409-8698.2018.3.26622 (In Russ).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Полина Петроченко, Екатерина Выровцева

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.