«Старость» как медиаконцепт в контексте российского женского и мужского лайфстайл глянца
DOI:
https://doi.org/10.47475/2949-3390-2024-4-2-135-145Ключевые слова:
эйджизм, старость, старик, старуха, старый(-ая), пожилой(-ая), преклонный, старческий возрастАннотация
Автор на примере женских и мужских глянцевых «стиля жизни» рассматривает использование медиаконцепта «старости» в текстах, а также формулирование конкретнотематических особенностей «старости» в изданиях разного типа, их эмоциональную направленность. В результате анализа было показано, что во многих текстах «старость» представляет собой проблему, от которого необходимо спасаться. Авторы журналов дают советы и стремятся показать читателям, что старость можно прожить «правильно», даже если и с потерями. Важно отметить современную медиаполемику о «старости», которая, хоть и стремится оспорить некоторые стереотипы, однако продолжает поддерживать их при помощи тревожных заголовков и пугающих фактов об этом процессе в материалах. Так доминирующими фреймами «старости» становятся связанные с негативными установками. А именно: «старость» как проблема, с которой необходимо бороться, «старость» как неудобство и потери, которых нужно избежать, а сам процесс старения предотвратить.
Библиографические ссылки
Arutyunova, N. D. (1999). Yazyk i mir cheloveka [Language and the World of Man]. Moscow: Yazyki russkoy kultury, 895 p. (In Russ).
Gerasimova, T. M. (1996). Pozhilaya zhenshchina sovremennoy Rossii: Metodologiya i rezul'taty gendernogo analiza biografiy [Elderly Woman in Modern Russia: Methodology and Results of Gender Analysis of Biographies]. Feministskaya teoriya i praktika: Vostok-Zapad [Feminist Theory and Practice: Vostok-Zapad]. (In Russ).
Kolesov, V. V. (2004). Yazyk i mental'nost' [Language and Mentality]. SPb: Peterburgskoe Vostokovedenie, 240 p. (In Russ).
Lavitskiy, A. A. (2015). Kommunikativnoe prostranstvo regional'nykh gazet: zhanry, vazhneishie kontsepty [Communicative Space of Regional Newspapers: Genres, Key Concepts]. Minsk, 25 p. (In Russ).
Nioradze, G. V. (2024). Trudovaya zanyatost' pensionerov v sovremennoy Rossii: sostoyanie, tendentsii, osobennosti [Employment of Pensioners in Modern Russia: State, Trends, Features]. Moscow, 29 p. (In Russ).
Pavelkina, L. S. (2014). Vliyanie SMI i reklamy na formirovanie gendernykh modeley povedeniya [The Influence of Mass Media and Advertising on the Formation of Gender Behavior Models]. Kommunikativnye issledovaniya, 2. 159–165. (In Russ).
Petrova, Zh. V. (2009). Konstruktirovanie obraza pozhilogo cheloveka sredstvami massovoy informatsii [Construction of the Image of the Elderly through Mass Media]. Vestnik SGTU, 1. 272–277. (In Russ).
Slobodyan, A. V. (2020). Konstruktirovanie obraza pozhilogo cheloveka na primere astrakhanskikh massmedia [Construction of the Image of the Elderly in Astrakhan Mass Media]. Mediapsrtranstvo Prikaspijskogo regiona: tendentsii i perspektivy razvitiya. 91–92. (In Russ).
Smirnova, T. V. (2007). Sotsial'noe konstruktirovanie obraza starosti [Social Construction of the Image of Old Age]. Rossiya i sovremennyy mir, 4. 172–180. (In Russ).
Smurova, L. I. (2010). Glamur – aktual'nyy lingvokul'turnyy kontsept sovremennogo obshchestva potrebleniya [Glamour – A Current Linguocultural Concept of Modern Consumer Society]. Gosudarstvo i regiony: nauchno-otraslevoy zhurnal, 1-2. 25–31. (In Russ).
Soboleva, E. A. (2022). Kachestvo zhizni rossiyskikh pensionerov: regional'nyy aspekt (opyt sotsiologicheskogo analiza) [Quality of Life of Russian Pensioners: Regional Aspect (Experience of Sociological Analysis)]. Moscow, 21 p. (In Russ).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Валерия Солдаткина

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.