Язык доверия: как видеоролики о демографической политике формируют позитивный образ власти

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.47475/2949-3390-2024-4-2-176-188

Ключевые слова:

демографическая политика, государственная поддержка, языковые стратегии, доверие, общественное мнение, коммуникация власти

Аннотация

В статье рассматриваются языковые стратегии, которые применяются в официальных аккаунтах Правительства России. Основная цель исследования – выявить приёмы, которые способствуют формированию доверия граждан к демографической политике государства. Работа основана на анализе титров трёх видеороликов, входящих в различные тематические блоки. Для этого применялись методы частотного, лексикосемантического и риторического анализа. Результаты исследования показывают, что центральное место в медиатекстах занимает тема семьи и детей, акцентируется внимание на позитивной роли государства. Медиатексты эффективно формируют положительный образ государственной политики, способствуют укреплению доверия и поддерживают интерес аудитории к реализуемым мерам. Полученные данные могут быть полезны для специалистов по коммуникациям и представителей органов власти при разработке информационной политики.

Биография автора

Василий Исаков, Московский международный университет, Москва, Россия

Аспирант кафедры журналистики

Библиографические ссылки

Voroshilova, A. I., & Takmakov, M. V. (2021). "Informacionnaya voyna" za demografiyu v epokhu sotsial'nykh setej [“Information war” for demography in the age of social media]. Vospitanie kak strategicheskij natsional'nyj prioritet: Mezhdunarodnyj nauchno-obrazovatel'nyj forum, Yekaterinburg, 15–16 aprelya 2021 goda. Tom Chast' 4. Yekaterinburg: Ural'skij gosudarstvennyj pedagogicheskij universitet, 413–417. (In Russ.).

Mamonov, M. V. (2011). Informatsionnaya politika i izmenenie obshchestvennogo mneniya [Information policy and changes in public opinion]. Polis. Politicheskie issledovaniya, 5, 26–32. (In Russ.).

Mironov, P. A. (2022). Sovremennye mediateksty. Ikh vliyanie na cheloveka v kommunikatsionnom prostranstve [Modern media texts. Their influence on humans in the communication space]. Kommunikativnye strategii informatsionnogo obshchestva: Trudy XIV Mezhdunarodnoj nauchno-teoreticheskoj konferencii. St. Petersburg. 284–286 (In Russ.).

Mynko, P. I., & Ershov, Y. M. (2024). Mediadoverie v Krymu i Sevastopole [Media trust in Crimea and Sevastopol]. Sbornik tezisov po itogam zashchity vypusknykh kvalifikatsionnykh rabot. Sevastopol. 80–85. (In Russ.).

Romashkina, A. B. (2020). Internet kak prostranstvo vzaimodejstviya institutov vlasti i obshchestva [The Internet as a space for interaction between the institutions of power and society]. Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo oblastnogo universiteta, 4, 131–140. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2020-4-1035 (In Russ.).

Fedorovskikh, A. A., & Khusainova, M. M. (2023). Gospabliky kak instrument transformatsii kul'tury informatsionno-kommunikatsionnogo vzaimodejstviya organov vlasti i obshchestva [Government public relations as a tool for transforming the culture of information-communication interaction between authorities and society]. Kul'tura i priroda politicheskoj vlasti: teoriya i praktika. Yekaterinburg. 299–303. (In Russ.).

Загрузки

Опубликован

12.01.2025

Как цитировать

Исаков, В. (2025) «Язык доверия: как видеоролики о демографической политике формируют позитивный образ власти », Динамика медиасистем, 4(2), сс. 176–188. doi: 10.47475/2949-3390-2024-4-2-176-188.

Выпуск

Раздел

ВЫЗОВ – ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.