Взаимосвязь медиаобраза города с имиджем и брендом территории в региональных СМИ
DOI:
https://doi.org/10.47475/2949-3390-2024-4-2-189-205Ключевые слова:
медиаобраз, города, имидж территории, бренд территории, региональные СМИ, медиаобраз в СМИАннотация
Медиаобраз видоизменяется круглогодично, он формируется за счет множества факторов. В предложенной работе рассматриваются понятия бренд и имидж территории региона. Процесс формирования имиджа и бренда, их составляющие части и установлено различие между двумя понятиями. Цель предложенного исследования в демонстрации взаимосвязи медиаобраза города с имиджем и брендом в региональных СМИ. Обзор литературы, выполненный автором, отражает вопросы стратегии создания бренда, задачи бренда в территориальном аспекте и алгоритм его построения. Автор акцентирует внимание на факторы влияния образа в СМИ: жители, комментарии, оценки и другое. В статье анализируются четыре сообщества в социальной сети «ВКонтакте»: «Челябинские мемы на каждый день», «Наш Челябинск», «31 канал», «1obl.ru | Новости Челябинска». Рассматриваются на что обращают внимание жители города, авторы постов, какие материалы набирают большую обратную связь, где, как и с помощью чего формируется медиаобраз региона в социальной сети. Автор статьи приходит к выводу, что оба понятия взаимодополняют друг друга и напрямую связаны со СМИ и медиаобразом города. Также на медиаобраз непосредственное влияние имеют жители и авторы сообществ, так как именно с помощью них происходит прямая трансляция образа региона в медийном пространстве. Бренд и имидж территории, их развитие способствуют улучшению общего медиаобраза, конкурентоспособности с другими регионами и привлечению туристов.
Библиографические ссылки
Anholt, S. (2007). Sozdanie brenda strany [Creating a Country Brand]. Brendmenedzhment, 1 (32), 50–52. (In Russ).
Baibatyrova, N. M. (2021). Territorial'nyy brending i imidzhyevyye aktivy Astrakhanskogo regiona v otrazhenii sovremennoy pressy [Territorial Branding and Image Assets of the Astrakhan Region in the Reflection of Modern Press]. Saint Petersburg: Saint Petersburg State Economic University, 157–159. (In Russ).
Berendeev, M. V. (2023). Tsifrovoy geobrening v sovremennom PR-proektirovanii tochok prityazheniya v rossiyskikh regionakh v usloviyakh sovremennoy geopolitiki [Digital Geobranding in Modern PR Design of Attraction Points in Russian Regions in the Context of Modern Geopolitics]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija, 4 (50), 13–22. DOI: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2023-50-4-13-22. (In Russ).
Vazhenina, I. S. (2008). Imidzh i brend regiona: sushchnost' i osobennosti formirovaniya [Image and Brand of the Region: Essence and Features of Formation]. Ekonomika regiona, 1, 49–57. (In Russ).
Vizgalov, D. (2011). Brending goroda [City Branding]. Moscow: Institut ekonomiki goroda, 156 p. (In Russ).
Golovin, S. Yu. (1998). Slovar' prakticheskogo psikhologa [Dictionary of Practical Psychologist]. Minsk: Harvest, 554 p. (In Russ).
Grishanin, N. V. (2018). Mediaprostranstvo kak faktor formirovaniya brenda goroda [Media Space as a Factor in Shaping the City Brand]. Uchenye zapiski Sankt-Peterburgskogo imeni V. B. Bobkova filiala Rossiyskoy tamozhennoy akademii, 2 (66), 51–53. (In Russ).
Zubarev, N. Yu. (2019). Teoreticheskiye voprosy formirovaniya imidzhа regiona [Theoretical Issues of Image Formation of the Region]. Ekonomika i upravleniye: problemy, resheniya, 7 (2), 109–113. (In Russ).
Kiselev, D. G. & Simakova, S. I. (2023). Mediaobraz Chelyabinska v programmakh telekanala OTV (Chelyabinsk) [Media Image of Chelyabinsk in the Programs of OTV Channel (Chelyabinsk)]. Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta, 3, 120–123. (In Russ).
Kolyshkina, T. B. (2022). Podkhody k analizu mediaobraza territorii [Approaches to Analyzing the Media Image of the Territory]. Obshchestvo s ogranichennoy otvetstvennost'yu "PKF 'SOYUZ-PRESS'", 132–137. (In Russ).
Kondratiev, M. Yu. (2006). Slovar'. Psikhologicheskiy leksikon. Entsiklopediyskiy slovar' v shesti tomakh [Dictionary. Psychological Lexicon. Encyclopedic Dictionary in Six Volumes]. Moscow: PER SE, 176. (In Russ).
Osetrova, A. A. (2006). Imidzh regiona: formula uspekha [Image of the Region: Formula for Success]. Publicity, 1, 18–22. (In Russ).
Panasyuk, A. Yu. (2007). Formirovanie imidzhа: Strategiya, psikhotekhniki, psikhotekhnologii [Image Formation: Strategy, Psychotechnics, Psychotechnologies]. Moscow: Omega-L, 266. (In Russ).
Panyukova, S. A. (2023). Konstruktsiya mediaobraza arkheologicheskogo pamiatnika Arkayim v pol'zovatelskom kontente [Construction of the Media Image of the Archaeological Site Arkaim in User Content]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija, 4 (50), 96–101. DOI: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2023-50-4-96-101. (In Russ).
Prostakishina, N. V. (2022). Mediaobraz kak instrument brendinga regiona (na primere Zabajkalskogo kraya) [Media Image as a Tool for Regional Branding (Based on the Example of Zabaykalsky Krai)]. Regional'nye SMI: puti vzaimodeystviya s auditoriyey [Regional Media: Ways of Interaction with the Audience]: materials of the All-Russian Scientific and Practical Conference, Chita, December 15, 2022 / Zabaykalsky State University, Chita: Zabaykalsky State University, 62–66. (In Russ).
Safonov, A. V. & Topchii, I. V. (2023). Sistema obrazov memorativnogo landshafta arkheologicheskogo pamiatnika Arkaim kak faktor ego popularizatsii [The System of Images of the Memorial Landscape of the Archaeological Site Arkaim as a Factor in Its Popularization]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija, 4 (50), 102–111. DOI: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2023-50-4-102-111. (In Russ).
Simakova S. I. (2023). Arkaim kak element simvolicheskogo kapitala Chelyabinskoy oblasti [Arkaim as an Element of Symbolic Capital of the Chelyabinsk Region]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija, 4 (50), 112–118. DOI: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2023-50-4-112-118. (In Russ).
Simakova, S. I., Karpenko, V. A. & Saitgalin, T. R. (2022). Mediaesteticheskiy kod Chelyabinska glazami blogerov-urbanistov [Media Aesthetic Code of Chelyabinsk through the Eyes of Urbanist Bloggers]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija, 3 (45), 141–152. DOI: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2022-10314. (In Russ).
Simakova, S. I. & Kvasha, D. I. (2023). Mediaobraz kak odna iz sostavlyayushchikh formirovaniya mediaesteticheskogo koda regiona [Media Image as One of the Components in the Formation of the Media Aesthetic Code of the Region]. Izvestiya Ural'skogo federal'nogo universiteta. Seriya 1. Problemy obrazovaniya, nauki i kultury, 29 (1), 28–39. DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2023.29.1.003. (In Russ).
Simakova, S. I. & Fink, S. A. (2022). Otrazhenie mediaesteticheskogo koda Chelyabinska v brend-zhurnalistike goroda [Reflection of the Media Aesthetic Code of Chelyabinsk in the City’s Brand Journalism]. Chelyabinskij gumanitarij, 1 (58), 102–114. DOI: https://doi.org/10.47475/1999-5407-2022-10111. (In Russ).
Terskikh, M. V. (2015). Mediaobraz sibirskogo regiona: lingvokognitivnoe modelirovanie [Media Image of the Siberian Region: Linguocognitive Modeling]. Omsk: Informatsionnyy tsentr sotrudnichestva "Litera", 160. (In Russ).
Fedotov, D. F. (2023). Memy kak instrument formirovaniya tsennostnykh orientirov sovremennoy molodezhi [Memes as a Tool for Shaping Value Orientations of Modern Youth]. Mediasreda, 1, 65–72. DOI: https://doi.org/10.47475/2070-0717-2023-10113. (In Russ).
Shevchenko, V. S. (2023a). Messendzhery kak nabor kommunikativnykh tekhnologiy (opyt mediagruppy "Nash Chelyabinsk") [Messengers as a Set of Communicative Technologies (Experience of the Media Group "Our Chelyabinsk")]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija, 3 (49), 62–67. DOI: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2023-49-3-62-67. (In Russ).
Shevchenko, V. S. (2023b). Spetsifika integratsii sayta i sotsial'nykh setey v usloviyakh panmediatizatsii [Specifics of Integrating the Website and Social Networks in the Context of Pan-Mediatization]. Mediasreda, 1, 24–27. DOI: https://doi.org/10.47475/2070-0717-2023-10105. (In Russ).
Shevchenko, V. S. (2024a). Elementy kommunikativnoy strategii v formirovanii imidzha regiona [Elements of Communicative Strategy in Shaping the Image of the Region]. Neofilologiya, 10 (1), 212–221. DOI: https://doi.org/10.20310/2587-6953-2024-10-1-212-221. (In Russ).
Shevchenko, V. S. (2024b). Vizual'nye komponenty kak element kommunikatsionnoy strategii prodvizheniya imidzha regiona (na primere mediagruppy "Nash Chelyabinsk") [Visual Components as an Element of the Communicative Strategy for Promoting the Image of the Region (Based on the Example of the Media Group "Our Chelyabinsk")]. I. V. Topchii, S. A. Panyukova (Eds.), Evolyutsiya vizual'nogo obraza v massmediynoy kommunikatsii [The Evolution of Visual Image in Mass Media Communication]. Chelyabinsk: Chelyabinsk State University Press, 290–301. (In Russ).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Екатерина Катунова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.