Объективность медиа в подаче экономических новостей: к постановке проблемы

Авторы

  • Ольга Шульц Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия

DOI:

https://doi.org/10.47475/2949-3390-2024-4-2-213-221

Ключевые слова:

медиа, журналистика, экономические новости, объективность СМИ, медиатизация экономики

Аннотация

Вопрос объективности медиа в подаче экономических новостей представляет собой многосложную проблему, учитывая значительное влияние информации на экономическое поведение и восприятие как отдельных индивидов, так и общества в целом. В условиях глобальной цифровизации, усиливающегося влияния политических и экономических элит, медиатизации экономики и распространения новостей через социальные сети, где алгоритмы усиливают предвзятость, продвигая сенсационный контент, объективность СМИ часто ставится под сомнение. Сохранение достоверности информации требует комплексного подхода, включающего не только технологические и экономические аспекты, но и внимание к этическим и нравственным принципам. В данной статье рассматриваются основные аспекты объективности экономической журналистики на основе анализа трудов современных исследователей в рамках научного дискурса

Биография автора

Ольга Шульц, Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия

Студентка факультета журналистики

Библиографические ссылки

Vartanova, E. L. (2007). Social`naya otvetstvennost` smi v usloviyax stanovleniya mediabiznesa [Social responsibility of the media in the context of the formation of the media business]. Izvestiya Yuzhnogo federal`nogo universiteta. Filologicheskie nauki. 1–2, 222–233. (In Russ).

Demina, I. N. (2020). Cifrovizaciya mediasredy`: vy`zovy` dlya e`konomicheskoj massovoj kommunikacii [Digitalization of the media environment: challenges for economic mass communication]. Vestnik VUiT, 1 (31), 116–125. (In Russ).

Denisova, A. S. (2021). Osobennosti finansirovaniya kak vazhny`j e`konomicheskij faktor razvitiya sovremennogo televideniya [Features of financing as an important economic factor in the development of modern television]. Molodoj ucheny`j, 48 (390), 93–95. (In Russ).

Dzyaloshinskij, I. M. (2023). Koncepciya sovremennogo periodicheskogo izdaniya [The concept of a modern periodical]. Moscow: Aj Pi Ar Media, 667 p. (In Russ).

Zazaeva, N. B. (2015). Svoboda slova i pechati v prostranstve massovy`x kommunikacij informacionnogo obshhestva: konflikt interpretacij [Freedom of speech and the press in the space of mass communications of the Information Society: conflict of interpretations]. Nauchny`j vestnik Omskoj akademii MVD Rossii, 3 (58), 54–59. (In Russ).

Konoplev, D. E. (2023a). Nakopitel`ny`j e`ffekt e`konomicheskix novostej v SMI: patterny` very` i razocharovaniya [Cumulative effect of economic news in the media: patterns of faith and disappointment]. Vestnik RUDN : literaturovedenie, zhurnalistika, 3, 540–552. https://doi.org/10.22363/2312-9220-2023-28-3-540-552 (In Russ).

Konoplev, D. E. (2023b). Rezhim informacionnogo blagopriyatstvovaniya v zhurnalistskix publikaciyax na e`konomicheskuyu tematiku: scenarii administrativnoj paradigmy [The regime of information favoring in journalistic publications on economic topics: scenarios of the administrative paradigm]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija, 1 (47), 121–128. https://doi.org/10.59076/26032899.2023.1.07 (In Russ).

Rozina, V. A. (2022). Rol` e`konomicheskogo sostoyaniya mediary`nka pri vy`bore ideologicheskoj povestki sovremenny`x SMI [The role of the economic state of the media market in choosing the ideological agenda of modern media]. Rol` lichnosti v duxovno–nravstvennom vospitanii podrastayushhego pokoleniya : Materialy` VII Mezhdunarodnoj nauchno–obrazovatel`noj konferencii, Moskva, 18 noyabrya 2021 goda.. Moskva, Moskovskij gosudarstvenny`j oblastnoj universitet. 394–402. (In Russ).

Tokmakova, U. A. (2022). Fal`sifikaciya v SMI kak instrument propagandy` [Fakes in the media as a propaganda tool]. PR i reklama: tradicii i innovacii. Sredstva massovoj informacii: mediareal`nost` i "dejstvitel`nost`" : materialy` Vserossijskix nauchno–prakticheskix konferencij s mezhdunarodny`m uchastiem, Krasnoyarsk, 20 aprelya 2022 goda. Krasnoyarsk, Sibirskij gosudarstvenny`j universitet nauki i texnologij imeni akademika M.F. Reshetneva. 296–301. (In Russ).

Загрузки

Опубликован

18.01.2025

Как цитировать

Шульц, О. (2025) «Объективность медиа в подаче экономических новостей: к постановке проблемы», Динамика медиасистем, 4(2), сс. 213–221. doi: 10.47475/2949-3390-2024-4-2-213-221.

Выпуск

Раздел

ВЫЗОВ – ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.