Визуальные тенденции интерактивно-игровых форм продвижения декоративной косметики на примере российского бренда в социальной сети «ВКонтакте»
DOI:
https://doi.org/10.47475/2949-3390-2024-4-2-232-242Ключевые слова:
бренд, визуальные тренды, ВКонтакте, геймификация, игровой маркетинг, конкурс, косметическая продукция, прецедентные коллажи, продвижение, розыгрышАннотация
Данная статья исследует интерактивно-игровые формы продвижения декоративной косметики в социальной сети «ВКонтакте» и визуальные тенденции на примере российского бренда «Beauty Bomb». Цель исследования – выявить тренды визуальных стратегий для привлечения внимания к конкурсным постам. В работе рассматриваются теоретические основы визуального, эмоционального маркетинга и геймификации в социальных сетях. Исследование включает контент-анализ бренда Beauty Bomb в сообществе «ВКонтакте» за определенный период и выборка постов согласно значению коэффицента полученного по формуле ER поста. В качестве материала исследования выбраны публикации бренда, содержащие интерактивно-игровые механики (конкурсы, игры, опросы). В ходе работы мы формируем список интерактивно-игровых форм и выявляем визуальные тенденции конкурсных постов. Итог работы показывает, что наблюдаются визуальные тенденции в использовании прецедентных коллажей с участием инфлюенсеров, видеороликов с отсылки на фильмы и сюрреалистических элементов в фотографиях, которые в сочетании с интерактивными механиками значительно повышают эффективность продвижения декоративной косметики в социальных сетях. Полученные данные могут быть полезны для маркетологов и специалистов по SMM, работающих в сфере beauty-индустрии.
Библиографические ссылки
Vekhter, E. V. (2020). Osobennosti vizualnogo vospriyatiya informatsionno-kommunikatsionnykh obyektov [Features of visual perception of information and communication object]. Ergodizayn, 4 (10), 186–193. DOI https://doi.org/10.30987/2658-4026-2020-4-186-193. (In Russ.).
Zavialova, P. E. (2023). Emotsionalnyy marketing v novoy realnosti impact of [Emotional Marketing in the New Reality impact of]. Aktualnyye voprosy sovremennoy ekonomiki, 6, 542–545. (In Russ).
Korokoshko, Yu. V. (2010). Aktualnyye problemy sotsialnoy kommunikatsii : materials of the first international scientific and practical conference [Current issues of social communication: materials of the first international scientific and practical conference]. Igrovoy marketing ili novaya forma interaktivnykh marketingovykh kommunikatsiy. Nizhniy Novgorod: Nizhny Novgorod State Technical University named after. R.E. Alekseeva, 38–41. (In Russ).
Ablaizov, A. A. & Zamonbekovich, Z. A. (2023). Visual Marketing. Best Journal of Innovation in Science, Research and Development, Vol. 2, 5, 371–374.
Kulikau, A., Bahenski, P. & Bebesh, V. (2023). Youth Innovative Entrepreneurship. Gamification as an innovation: a tool to improve marketing. Irkutsk, Irkutsk State University, 68–69.
Muravskaia, S. A. (2022). The place of gamification in customer engagement theory. Vestnik of Saint Petersburg University. Management. Vol. 21, 2, 263–264. DOI: https://doi.org/10.21638/11701/spbu08.2022.205.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Екатерина Дикова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.