Особенности рекламного текста на ресурсе sports.ru
DOI:
https://doi.org/10.47475/2949-3390-2024-4-2-316-329Ключевые слова:
реклама, рекламный текст, СМИ, спорт, футбол, реклама в СМИАннотация
В настоящей статье автор обращается к анализу рекламных текстов, представленных на электронном ресурсе sports.ru в период проведения чемпионата Европы по футболу 2024. В результате анализа отобранных материалов приводится классификация жанровых, стилистических, лексических, морфологических и синтаксических ресурсов рекламного текста. В заключении автор приходит к выводу о том, что рекламные тексты, размещенные на данном ресурсе, демонстрируют высокую степень адаптации к актуальным событиям и интересам целевой аудитории. Использование разнообразных жанровых форматов, таких как анонсы, интервью и аналитические материалы, позволяет эффективно привлекать внимание читателей. Стилистические приемы, включая метафоры, эпитеты, гиперболы и другие, которые создают эмоциональную связь с аудиторией, в то время как лексические и морфологические особенности подчеркивают динамичность спортивного контекста. Синтаксическая структура текстов варьируется от простых до сложных конструкций, что способствует разнообразию восприятия информации отдельными целевыми аудиториями. Таким образом, исследование показывает, что на информационном портале «Sports.ru“» рекламные тексты привлекают внимание читателей, через различные виды информационных материалов о спортивных событиях нативно информируют аудиторию о рекламируемых брендах, тем самым способствуя созданию положительной эмоциональной связи целевой аудитории от взаимодействия как с данным ресурсом, так и с интегрированными в рекламные сообщения брендами.
Библиографические ссылки
Boychuk, E. I. & Yankov, D. A. (2024). Leksiko-grammaticheskie i stilisticheskie osobennosti sportivnoi novostnoi publicistiki (na materiale angliiskogo yazyka) [Lexical, grammatical, and stylistic features of sports news journalism (based on the material of the English language)]. Prepodavatel XXI vek, 1-2, 448–461. DOI: https://doi.org/10.31862/2073-9613-2024-1-448-461. (In Russ).
Geraskevich, N. (2019). Lingvisticheskaya ekspertiza reklamnogo teksta iz seti Internet [Linguistic expertise of advertising text from the Internet]. Yurislingvistika, 13 (24), 14–17. https://doi.org/10.14258/leglin(2019)1303 (In Russ).
Doroshchuk, E. S. & Ramazanov, I. I. (2021). Tsifrovye tekhnologii sportivnykh media v sovremennom informatsionnom pole [Digital technologies of sports media in the modern information field]. Mezhdunarodnyi nauchno-issledovatelskii zhurnal, 9-3 (111), 132–135. DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2021.9.111.096. (In Russ).
Krivonosov, A. D. (2002). PR-tekst v sisteme publichnykh kommunikatsiy. 2-e izdanie, pererabotannoe i dopolnennoe [PR-text in the system of public communications. 2nd edition, revised and supplemented]. St. Petersburg: Centre "Petersburg Oriental Studies". 288 p. (In Russ).
Kuchugova, K. A. (2020). Ritoricheskie strategii v diskurse sovremennykh sportivnykh internet-SMI (na primere matchtv.Ru i Sportbox.Ru) [Rhetorical strategies in the discourse of modern sports online media (based on the examples of matchtv.ru and sportbox.ru)]. Mediasreda, 17, 154–158. DOI: https://doi.org/10.24411/2070-0717-2020-10133. (In Russ).
Kuchugova, K. A. (2019). Leksicheskie osobennosti sovremennogo mediateksta sportivnoi zhurnalistiki [Lexical features of modern media texts in sports journalism]. Mediasreda, 16, 31–35. DOI: https://doi.org/10.24411/2070-0717-2019-10206. (In Russ).
Melekova, A. S. (2015). Nativnaya reklama kak element digital-kommunikatsionnoi strategii brenda [Native advertising as an element of the digital communication strategy of a brand]. Vestnik ekonomiki, prava i sotsiologii, 3, 242–245. (In Russ).
Mamedova, V. S. (2021). Wide-spread advertising types in Mass Media [Wide-spread advertising types in mass media]. Mezhkul'turnaya kommunikatsiya i SMI, 22, 60–63. (In Russ).
Tokova, A. R. (2021). Nativnaya reklama v SMI kak aktual'nyi format reklamnogo mediabiznesa [Native advertising in mass media as a relevant format of advertising media business]. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya, 2 (87), 513–515. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2021-287-513-515 (In Russ).
Sharikova, F. N. & Terpelets, Zh. A. (2021). Struktura i osobennosti yazyka sportivnogo reklamnogo diskursa [Structure and features of the language of sports advertising discourse]. Materialy nauchnoi i nauchno-metodicheskoi konferentsii professorsko-prepodavatelskogo sostava Kubanskogo gosudarstvennogo universiteta fizicheskoi kul'tury, sporta i turizma, 1, 152–154. (In Russ).
Shchepilova, G. G. (2010). Reklama v SMI: printsipy klassifikatsii [Advertising in mass media: classification principles]. Mediascope, 4. URL: http://www.mediascope.ru/node/625. (In Russ).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Иван Горбачев

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.