Инфотейнмент в научно-популярной журналистике
DOI:
https://doi.org/10.47475/2949-3390-2024-4-2-330-338Ключевые слова:
инфотейнмент, научно-популярная журналистика, наука, интернет-журналистика, образованиеАннотация
В статье рассматривается специфика методов инфотейнмента в научно-популярной журналистики. Материалами исследования стали авторские материалы и статьи, опубликованные на интернет-площадках научно-популярных проектов. В результате проведенного анализа были определены научно-популярные форматы, содержащие методы инфотейнмента: аудиовизуальные и текстовые. На примере отобранных работ были выведены специфические черты подобных публикаций: их цель – передача важных знаний в формате, который содержит подходящий стиль изложения, позволяющий понимать сложные темы. В ходе исследования были сформулированы практические советы по упрощению текстов научно-популярной тематики. Был сделан вывод о том, что основная цель применения инфотейнмента в научно-популярной журналистике – передача сложной научной теории простым языком и привлечение наибольшего количество людей к науке.
Библиографические ссылки
Bykov, D. (1998). «Vzgljad» i Nechto ["The Look" and Something]. Iskusstvo kino, 3. 96–103. (In Russ).
Vartanova, E. L. (2003). Mediajekonomika zarubezhnyh stran [Media economics of foreign countries]. Moscow : Aspect press. 335 p. (In Russ).
Evdokimov, V. A. (2010). Infotejnment v mass-media: panaceja ot skuki i jerzac diskussii [Information and entertainment activities in the media: a panacea for boredom and ersatz discussions]. Nauka o cheloveke: gumanitarnye issledovanija, 5. 214–219. (In Russ).
Zemlyanova, L. M. (1999). Zarubezhnaja kommunikativistika v preddverii informacionnogo obshhestva [Foreign communication on the threshold of the information society]. Moscow : Lomonosov Moscow University Press. 300 p. (In Russ).
Karpenko, I. I. (2023). Strukturno-kompozicionnye priemy infotejnmenta v mediatekstah regional'nyh pechatnyh SMI [Structural and compositional techniques of information and entertainment design in media texts of regional print media]. Neofilologija, 3. 641–656. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-3-641-656. (In Russ).
Lyotard, J. F. (2023). Postmodern: igry razuma [Postmodern: Mind Games]. St. Petersburg : Alethea Publishing House. 362 p. (In Russ).
Lozovsky, B. N. (2019). Zhurnalistika v «tekuchej sovremennosti» media [Journalism in the "changing modernity" of Media: an article in the collection become]. Sovremennye SMI i mediarynok. 71–78. (In Russ).
Panyukova, S. A. (2018). Nauchno-populjarnaja zhurnalistika i ee vizualizacija v Internete: obzor issledovanij po teme [Popular science journalism and its visualization on the Internet: a review of research on the topic]. Mediasreda, 13. 139–143. (In Russ).
Stasenko, I. A. (2020). Adaptacija nauchnogo mediakontenta pod massovuju auditoriju [Adaptation of scientific media content to a mass audience]. Meredian, 3. 57–59. (In Russ).
Trefilov, K. P. (2023). Principy i metody kommunikacii nauchno-prosvetitel'skih internet-izdanij [Principles and methods of communication of scientific and educational online publications]. Surgut State Pedagogical University Bulletin, 2. 117–126. https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.83.2.012 (In Russ).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Анжела Кабатчикова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.