Аспекты создания материалов о науке в СМИ

Авторы

  • Елизавета Ухарских Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия

DOI:

https://doi.org/10.47475/2949-3390-2024-4-2-349-356

Ключевые слова:

научно-популярная журналистика, информационные поводы, методы упрощения, коммуникация ученых и СМИ, материалы о науке

Аннотация

Научно-популярная журналистика с каждым годом приобретает все большую значимость, поскольку в Российской Федерации сильнее начинают цениться научные знания, а их массовое транслирование поощряется на государственном уровне. Наукоемкое производство, в развитии которого Россия заинтересована, может совершенствоваться только при условии, что граждане будут осведомлены о научной деятельности отечественных ученых. Цель статьи – помочь журналистам, создающим тексты о науке для СМИ, сформулировав рекомендации по работе в этом тематическом направлении. Ранее в российской научной среде подробно освещались проблемы научно-популярной журналистики. Данная статья обобщает существующие исследования и рассматривает примеры из журналистской практики. Также в работе приводятся примеры методов упрощения в научно-популярном тексте. Материалом для анализа выступили две авторские статьи на сайте научно-популярного журнала о науке в Челябинской области «Зеленый понедельник».

Биография автора

Елизавета Ухарских, Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия

Cтудентка третьего курса факультета журналистики

Библиографические ссылки

Blum, D., Knudson, M. & Henig, R. (2018). Polevoe rukovodstvo dlya nauchnyh zhurnalistov [Field Guide for Scientific Journalists]. Moscow : Alpina Publisher. 484 p. (In Russ.).

Panyukova, S. A. (2020). Mediaestetika nauchno-populjarnogo kontenta YouTube-kanalov [Media Aesthetics of Popular Science Content on YouTube Channels]. Mediaesteticheskiy komponent sovremennoy kommunikatsii [Media aesthetic component of modern communication]. Chelyabinsk: Chelyabinsk branch of RANEPA, 265–293. (In Russ).

Panyukova, S. A. (2018). Estetika uproshcheniya v mediakommunikacii (na primere nauchno-populyarnyh YouTube-kanalov) [Aesthetics of simplification in media communication (using the example of popular science YouTube channels)]. Pervyj rossijskij esteticheskij kongress. 159–160. (In Russ).

Sabynina, M. I. (2023). Nauchno-populyarnaya zhurnalistika: funkcii, osobennosti, tipologiya [Popular science journalism: functions, features, typology]. Zhurnalistika, mul'timedia: informacionnyj i sociokul'turnyj potencial. Krasnodar : KubGU. 304–305. (In Russ.).

Synbulatova, A. R (2016). Issledovanie osobennostej nauchno-populyarnoj zhurnalistiki na primere peredach kanala Nauka 2.0 [The study of the features of popular science journalism on the example of the broadcasts of the channel Science 2.0]. Medialingvistika, 9 (4), 431–445. (In Russ.).

Fomenko, A. D. (2021). Nauchno-populyarnaya zhurnalistika: zadachi, tendencii i problem [Popular science journalism: challenges, trends and problems]. Rol' nauki i vysokih tehnologij v obespechenii social'no-jekonomicheskogo razvitija gosudarstva. 31–34. (In Russ.).

Загрузки

Опубликован

10.01.2025

Как цитировать

Ухарских, Е. (2025) «Аспекты создания материалов о науке в СМИ», Динамика медиасистем, 4(2), сс. 349–356. doi: 10.47475/2949-3390-2024-4-2-349-356.

Выпуск

Раздел

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМАТЫ В ЖУРНАЛИСТСКОЙ ПРАКТИКЕ

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.