Новые медиа как инструменты интеграционных процессов в современном медиапространстве
DOI:
https://doi.org/10.47475/2949-3390-2024-4-2-380-387Ключевые слова:
новые медиа, интернет, медиапространство, интеграционные процессы, медиаинтеграцияАннотация
В статье рассмотрены возможности новых медиа в организации интеграционных процессов современного общества. Отмечается, что в формате новых медиа взаимодействие и интеграция осуществляются между различными субъектами в парадигмах: «личность – личность», «личность – медиа», «медиа – медиа», «медиа – государство», «государство – личность» и др. Интеграционные процессы, которые становятся естественными в постоянно обновляемом медиапространстве, не могут не оказывать психологического влияния на людей, особенно на подрастающее поколение, для которого понятия границ является уже не такими важными, как для людей более старшего возраста, а сами границы – не такими незыблемыми. Интерактивность новых медиа способствует формированию у пользователей убеждённости в собственной значимости, своей возможности влиять на других людей и общемировые социальные процессы.
Библиографические ссылки
Zhilavskaja, I. V. (2013). Mediaaktivnost' molodezhi kak faktor mediaobrazovanija [Media activity of youth as a factor of media education]. Media. Informacija. Kommunikacija, 4. 6–8. (In Russ.).
Klimov, Ia. I. (2022). Dialog media i zritelia: formy interaktivnosti [Dialogue between the media and the viewer: forms of interactivity]. Obshchestvo. Sreda. Razvitie, 2 (63). 50–54. https://doi.org/10.53115/19975996_2022_02_050-054 (In Russ.).
Krylova, M. N. (2023). Vopros o sootnoshenii traditsionnykh i novatsionnykh elementov v kul'ture i ego reshenie v sovremennom nauchnom prostranstve [The issue of the relationship between traditional and innovative elements in culture and its solution in the modern scientific space]. Gumanitarnyi vestnik Donskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta, 3. 17–23. (In Russ.).
Masliaev, N. S. (2021). Onlain-aktivnost': formy, urovni, vidy [Online activity: forms, levels, types]. Aktual'nye problemy pedagogiki i psikhologii (Samara), 1 (2). 46–50. https://doi.org/10.55000/h9137-0572-4173-c (In Russ.).
Morozova, O. N., Mishunkina, M. N. (2024). Sovremennaia teoriia i praktika interaktivnosti v mediakommunikatsii [Modern theory and practice of interactivity in media communication]. Mir lingvistiki i kommunikatsii: elektronnyi nauchnyi zhurnal, 75. 41–49. (In Russ.).
Ovchinnikov, P. S. (2014). Patriotizm v tsifrovuiu epokhu: dialog gosudarstva i novykh media [Patriotism in the Digital Age: Dialogue between the State and New Media]. Idnakar: metody istoriko-kul'turnoi rekonstruktsii, 5 (22). 159–169. (In Russ.).
Otechestvennaia teoriia media : osnovnye poniatiia. Slovar' (2019). [Domestic Media Theory: Basic Concepts. Dictionary] / pod red. E. L. Vartanovoi. Moskow : Fak. zhurn. MGU, Izd-vo Mosk. un-ta. 246 р. (In Russ.).
Fateeva, I. A. (2010). Mediobrazovanie kak aktual'nyj komponent modernizacii obrazovatel'noj sistemy v nachale XXI veka [Media education as a relevant component of the modernization of the educational system at the beginning of the 21st century]. Gorizonty civilizacii, 1. 205–211. (In Russ.).
Fedorov, A. V. (2015). Mediaobrazovanie: istorija i teorija : uchebnoe posobie [Media education : history and theory : textbook]. Moskow : Informacija dlja vseh, 450 р. (In Russ.).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Екатерина Валюлина

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.