Трансмедийный сторителлинг в журналистике
DOI:
https://doi.org/10.47475/2949-3390-2024-4-2-388-395Ключевые слова:
трансмедиа, сторителлинг, интерактивность, мультимедиа, инфомолекула, журналистикаАннотация
В данной статье обосновывается целесообразность применения методов и техник трансмедийного сторителлинга в практике отечественной журналистике. Проводится теоретический анализ генезиса и развития процедур сторителлинга, выделяются четкие критерии дефиниции понятия, дается методологическое обоснование изучения данного явления с позиций структурализма. Отмечается важный вклад отечественных исследователей в становление концепции полиформатного повествования. Исторический обзор показывает важность интерактивности как средства вовлечения аудитории и придания импульса развитию истории. В ходе контент-анализа и структурно-функционального анализа результатов творческой деятельности порталов: «Такие дела» и «Антропогенез.ру» сформирован перечень эффективных инструментов трансмедийного сторителлинга в журналистике и описаны особенности их применения. Кроме того, исследование позволяет сделать вывод, что стратегия привлечения аудитории к благотворительной деятельности является эффективным инструментом интерактивности и драйвером развития сторителлинга за рамками цифровой среды.
Библиографические ссылки
Bakulev, G. P. (2020) Transmedijnyj storitelling: primeta cifrovoj mediasredy [Transmedia Storytelling: A Sign of the Digital Media Environment]. Vestnik VGIK, 1 (43). 130–140. https://doi.org/10.17816/VGIK121(43)130-140 (In Russ.).
Bulgakova, A. A. (2021) Sozdavaya novyj mir: principy transmedijnogo storitellinga v novostnom diskurse o pandemii covid-19 [Creating a New World: Principles of Transmedia Storytelling in the News Discourse on the Covid-19 Pandemic]. Aktual'nye voprosy sovremennoj filologii i zhurnalistiki, 3 (42). 82–90. (In Russ.).
Kuzovenkova, A. I. (2019) Storitelling kak novaya mediatekhnologiya [Storytelling as a new media technology]. Mediasreda, 1. 62–67. (In Russ.).
Nazajkin, A. N. (2022) Storitelling v sovremennom kopirajtinge [Storytelling in Modern Copywriting]. Moscow: Solon-press. 192 p. (In Russ.).
Pil'gun, M. A. (2015) Transmedia Storytelling: perspektivy razvitiya mediateksta [Transmedia Storytelling: Prospects for the Development of Media Texts]. Mediascope, 3, available at: http://www.mediascope.ru/en/node/1773 (accessed: 14.11.2024). (In Russ.).
Propp, V. YA. (2023). Morfologiya volshebnoj skazki [Morphology of a fairy tale] Moscow: Izdatel'stvo AST, 256 p. (In Russ.).
Jenkins, H. (2006). Convergence Culture: Where Old and New Media Collide. New York : NYU Press. 336 p.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Владимир Витвинчук

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.