Трансмедийный сторителлинг в журналистике

Авторы

  • Владимир Витвинчук Алтайский государственный университет, Барнаул, Россия

DOI:

https://doi.org/10.47475/2949-3390-2024-4-2-388-395

Ключевые слова:

трансмедиа, сторителлинг, интерактивность, мультимедиа, инфомолекула, журналистика

Аннотация

В данной статье обосновывается целесообразность применения методов и техник трансмедийного сторителлинга в практике отечественной журналистике. Проводится теоретический анализ генезиса и развития процедур сторителлинга, выделяются четкие критерии дефиниции понятия, дается методологическое обоснование изучения данного явления с позиций структурализма. Отмечается важный вклад отечественных исследователей в становление концепции полиформатного повествования. Исторический обзор показывает важность интерактивности как средства вовлечения аудитории и придания импульса развитию истории. В ходе контент-анализа и структурно-функционального анализа результатов творческой деятельности порталов: «Такие дела» и «Антропогенез.ру» сформирован перечень эффективных инструментов трансмедийного сторителлинга в журналистике и описаны особенности их применения. Кроме того, исследование позволяет сделать вывод, что стратегия привлечения аудитории к благотворительной деятельности является эффективным инструментом интерактивности и драйвером развития сторителлинга за рамками цифровой среды.

Биография автора

Владимир Витвинчук, Алтайский государственный университет, Барнаул, Россия

Кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры теории практики журналистики

Библиографические ссылки

Bakulev, G. P. (2020) Transmedijnyj storitelling: primeta cifrovoj mediasredy [Transmedia Storytelling: A Sign of the Digital Media Environment]. Vestnik VGIK, 1 (43). 130–140. https://doi.org/10.17816/VGIK121(43)130-140 (In Russ.).

Bulgakova, A. A. (2021) Sozdavaya novyj mir: principy transmedijnogo storitellinga v novostnom diskurse o pandemii covid-19 [Creating a New World: Principles of Transmedia Storytelling in the News Discourse on the Covid-19 Pandemic]. Aktual'nye voprosy sovremennoj filologii i zhurnalistiki, 3 (42). 82–90. (In Russ.).

Kuzovenkova, A. I. (2019) Storitelling kak novaya mediatekhnologiya [Storytelling as a new media technology]. Mediasreda, 1. 62–67. (In Russ.).

Nazajkin, A. N. (2022) Storitelling v sovremennom kopirajtinge [Storytelling in Modern Copywriting]. Moscow: Solon-press. 192 p. (In Russ.).

Pil'gun, M. A. (2015) Transmedia Storytelling: perspektivy razvitiya mediateksta [Transmedia Storytelling: Prospects for the Development of Media Texts]. Mediascope, 3, available at: http://www.mediascope.ru/en/node/1773 (accessed: 14.11.2024). (In Russ.).

Propp, V. YA. (2023). Morfologiya volshebnoj skazki [Morphology of a fairy tale] Moscow: Izdatel'stvo AST, 256 p. (In Russ.).

Jenkins, H. (2006). Convergence Culture: Where Old and New Media Collide. New York : NYU Press. 336 p.

Загрузки

Опубликован

10.01.2025

Как цитировать

Витвинчук, В. (2025) «Трансмедийный сторителлинг в журналистике», Динамика медиасистем, 4(2), сс. 388–395. doi: 10.47475/2949-3390-2024-4-2-388-395.

Выпуск

Раздел

ОНЛАЙН-ЖУРНАЛИСТИКА И ЦИФРОВОЕ МЕДИАПРОИЗВОДСТВО ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.