Возможности и ограничения интеграции технологий искусственного интеллекта в отечественную медиасистему
DOI:
https://doi.org/10.47475/2949-3390-2024-4-2-407-416Ключевые слова:
нейросеть, технологии искусственного интеллекта, ИИ, медиасистема, медиаАннотация
Технологии искусственного интеллекта активно проникают в медиасистему, меняя ее структуру, классические модели потребления, технологии создания и распространения контента, расширяя границы возможного. Справедливо нарастает обеспокоенность влиянием нейросетей и контролем над ним. В статье исследуются отечественные медиа, которые используют технологии искусственного интеллекта в своей работе. Эмпирической базой исследования выступают продукты экосистемы «Вконтакте», отечественные маркетплейсы и медиасервисы компании «Яндекс». Анализ работы упомянутых медиаплатформ позволил определить воздействующий эффект технологий ИИ, выявить возможности интеграции технологий искусственного интеллекта в отечественную медиасистему, определить проблемы и ограничения использования нейросетей на данном этапе становления новой медиатехнологии, которые требуют осмысления в контексте осознания вероятных рисков, требующих тщательного рассмотрения и создания механизма их нивелирования.
Библиографические ссылки
Beynenson, V. A. (2021). Primenenie robotizirovannogo kontentav realizatsii rekreativnykh funktsiy massmedia [The use of robotic content for the implementation of recreational functions of mass media]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija, 2 (40). 184–193. DOI: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2021-10221. (In Russ.).
Vartanova, E. L. (2022). Menyayushchayasya arkhitektura media i tsifrovye platformy [Changing media architecture and digital platforms]. Medi@l'manakh, 1 (108). 8–13. DOI: https://doi.org/10.30547/mediaalmanah.1.2022.813. (In Russ.).
Vartanova, E. L., Vyrkovskiĭ, A. V. & Zagidullina, M. V. (2024) Mediatekst v epokhu tsifrovykh platform: vozmozhnosti i ugrozy [Media text in the age of digital platforms: opportunities and threats]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10. Zhurnalistika, 3. 3–13. DOI: https://doi.org/10.30547/vestnik.journ.3.2024.313. (In Russ.).
Davydov, S. G., Zamkov, A. V., Krasheninnikova, M. A. & Lukina, M. M. (2023). Ispol'zovanie tekhnologiĭ iskusstvennogo intellekta v rossiĭskikh media i zhurnalistike [The use of artificial intelligence technologies in Russian media and journalism]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10. Zhurnalistika, 5. 3–21. DOI: https://doi.org/10.30547/vestnik.journ.5.2023.321. (In Russ.).
Kaminskaya, T. L. (2023). Media v strukture metavselennykh i kontrol' tsifrovoy kommunikatsii [Media in the structure of metaverses and control of digital communication]. Gumanitarnye nauki. Vestnik Finansovogo universiteta, 5. 22–26. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-5-22-26 (In Russ.).
Shesterina, A. M. & Shesterin, N. O. (2020). O korrektnosti ispol'zovaniya termina «iskusstvennyy intellekt» v mediasfere [On the correctness of using the term “artificial intelligence” in the media sphere]. Uchenye zapiski Novgorodskogo gosudarstvennogo universiteta, 4 (29). 1–5. https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.4(29).5 (In Russ.).
McCarthy, J. et al. (2006). A proposal for the dartmouth summer research project on artificial intelligence, august 31, 1955. AI magazine, Vol. 27, 4. 12–14. https://doi.org/10.1609/aimag.v27i4.1904
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Анна Жеребненко

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.