Спортивное новостное медиасобытие с точки зрения теории риторических структур

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.47475/2949-3390-2024-4-2-425-433

Ключевые слова:

спорт, новость, медиасобытие, дискурc, теория риторических структур

Аннотация

В статье указывается на актуальность исследования дискурса, конституирующего спортивное медиасобытие, для таксономического определения последнего в понятиях формата и жанра. Структура новостных медиасобытий изучалась с использованием модели машинного обучения, построенной на основе теории риторических структур. Для исследование был использован корпус из 25 текстов, общим объемом около 15 000 токенов. Новостные заметки отбирались случайным образом, без предварительного анализа темы сообщения, но с учетом количества словоформ в тексте, для формирования корпуса из примерно равных по объему текстов. Показано, что возникающие риторические отношения и, в целом, структура дискурса является одним из ключевых элементов формирования стилистических особенностей спортивного медиасобытия. Исследования структуры медиатекста является существенным для лучшего понимания того, как формируются жанровые особенности в спортивных медиа и их аналогах в сетевом формате. Изучение дискурсивной структуры медиасобытия позволяет выявить особенности его формирования в традиционных и социальных медиа и оценить степень влияния на него конвергенции медиа.

Биография автора

Дарья Крылова, Московский международный университет, Москва, Россия

Преподаватель кафедры журналистики

Библиографические ссылки

Babyuk, M. I. (2019). Sportivnyy kontent v rossiyskikh SMI v kontekste mediatizatsii sporta: rezul'taty issledovaniya [Sports Content in Russian Media in the Context of Sports Mediatization: Research Results]. Mediascope, 2, DOI: https://doi.org/10.30547/mediascope.2.2019.4. (In Russ).

Baudrillard, J. (2003). K kritike politicheskoy ekonomii znaka [The Critique of the Political Economy of the Sign]. Moscow: Biblion-Russkaya Kniga, 272 p. (In Russ).

Baudrillard, J. (2019). Obshchestvo potrebleniya. Ego mify i struktury [The Consumer Society: Myths and Structures]. Moscow: AST, 320 p. (In Russ).

Zemlyanova, L. M. (2004). Kommunikativistika i sredstva informatsii: Anglo-russkiy tolkovyy slovar' kontseptsiy i terminov [Communicative Studies and Information Media: Anglo-Russian Dictionary of Concepts and Terms]. Moscow: Izdatel'stvo Mosk. un-ta, 202 p. (In Russ).

Vartanova, E. L. (Ed.). (2019). Otechestvennaya teoriya media: osnovnye ponyatiya. Slovar' [Domestic Media Theory: Key Concepts. Dictionary]. Moscow: Fakt. Zhurnal MGU, Izdatel'stvo Mosk. un-ta, 246 p. (In Russ).

Solomin, V. E. (2012). Mediasobytiya v novostnom potoke sredstv massovoy kommunikatsii [Media Events in the News Flow of Mass Communication]. Filologicheskie nauki. Voprosy teorii i praktiki, 7 (18), 186–189. (In Russ).

Bennett, W. L. (2016). The Politics of Illusion. Chicago: University of Chicago Press, 304 p.

Bolz, N. B. (1990). Theorie der neuen Medien [Theory of New Media]. Raben Verlag, 167 p.

Chistova, E. (2024). Bilingual Rhetorical Structure Parsing with Large Parallel Annotations. Findings of the Association for Computational Linguistics ACL, 9689–9706. https://doi.org/10.18653/v1/2024.findings-acl.577

Couldry, N. & Hepp A. (2013). Conceptualizing Mediatization: Contexts, Traditions, Arguments. Communication Theory, 23 (3), 191–202. https://doi.org/10.1111/comt.12019

Fairclough, N. (1993). Critical Discourse Analysis and the Marketisation of Public Discourse: the Universities. Discourse Society, 4 (2), 133–168. https://doi.org/10.1177/0957926593004002002

Fiske, J. (1994). Media Matters: Everyday Culture and Political Change. Minneapolis: University of Minnesota Press, 305 p.

Mann, W. C., Thompson S. A. (1988). Rhetorical Structure Theory: Toward a Functional Theory of Text Organization. 243–281. https://doi.org/10.1515/text.1.1988.8.3.243

Toldova, S., et al. (2017). Rhetorical relations markers in Russian RST Treebank. Proceedings of the 6th Workshop on Recent Advances in RST and Related Formalisms, 29–33. https://doi.org/10.18653/v1/W17-3604

Загрузки

Опубликован

10.01.2025

Как цитировать

Крылова, Д. (2025) «Спортивное новостное медиасобытие с точки зрения теории риторических структур», Динамика медиасистем, 4(2), сс. 425–433. doi: 10.47475/2949-3390-2024-4-2-425-433.

Выпуск

Раздел

ОНЛАЙН-ЖУРНАЛИСТИКА И ЦИФРОВОЕ МЕДИАПРОИЗВОДСТВО ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ

Похожие статьи

1 2 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.