Новые тренды в школьных СМИ: трансформация в конвергентные редакции

Авторы

  • Вадим Ирхужин Муниципальное автономное образовательное учреждение «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска», Челябинск, Россия

DOI:

https://doi.org/10.47475/2949-3390-2024-4-2-444-456

Ключевые слова:

конвергентная редакция, медиаконвергенция, медиакоммуникации, тренды, социализация, детские СМИ, медиасфера, контент, медиа сбор, нарратив, медиаобразование, новые технологии

Аннотация

В статье представлен анализ современных трендов в области детских медиакоммуникаций. Актуальность данного исследования заключается в том, что в современных реалиях конвергенция формирует новую модель организационной структуры работы школьных медиацентров, модернизирует процессы сбора, производства и распространения информационного контента. При написании статьи использовались следующие теоретические методы: аналогия, классификация, обобщение, сравнительный анализ, а также изучение и анализ литературы. Среди практических методов: личное наблюдение, эксперимент и метод согласия. В основу всей работы лёг активный эмпирический метод исследования – эксперимент

Биография автора

Вадим Ирхужин, Муниципальное автономное образовательное учреждение «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска», Челябинск, Россия

Главный редактор СМИ «Информационное агентство «Новости УрФО», главный редактор «PROнас: школьный медиахолдинг», педагог дополнительного образования и руководитель детских медиа-центров: телеканал «НЬЮТОНTV», студия «Центральное телевидение», «Media54»

Библиографические ссылки

Isaeva, A. B. (2019). Detskaya konvergentnaya redaktsiya kak ploshchadka dlya rosta yunyh korrrespondentov [Children's convergent editorial office as a platform for the growth of young correspondents]. Metodist, 4, 39–42. (In Russ).

Isaeva, A. B. (2015). Realizatsiya konvergentnogo mediaobrazovatelnogo proekta na baze detskogo uchrezhdeniya: vozmozhnye problemy i puti ikh resheniya [Implementation of a convergent media education project based on a children's institution: possible problems and ways to solve them]. Mediaseda, 10, 29–33. (In Russ).

Kim, M. N. (2020). Osobennosti raboty multimediazhurnalistov i redaktorov v konvergentnykh redaktsiyakh [Features of the work of multimedia journalists and editors in convergent editorial offices]. Upravlencheskoe konsul'tirovanie, 12 (144), 130–139. DOI https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-12-130-139. (In Russ).

Kim, M. N. (2023). Proizvodstvo multimediazhinovogo produkta v konvergentnykh redaktsiyakh [Production of multimedia products in convergent editorial offices]. Nauchnye trudy Severo-Zapadnogo instituta upravleniya RANHiGS, 14, 4 (61), 260–262. (In Russ).

Kim, M. N. & Pak, E. M. (2023). Organizatsionno-tekhnologicheskie aspekty deyatel'nosti konvergentnoy redaktsii [Organizational and technological aspects of the activities of a convergent editorial office]. Upravlencheskoe konsul'tirovanie, 7 (175), 72–81. DOI https://doi.org/10.22394/1726-1139-2023-7-72-81. (In Russ).

Kirshin, B. N. (2010). Komandnaya rabota studentov-zhurnalistov v konvergentnoy redaktsii [Teamwork of student journalists in a convergent editorial office]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija, 2 (6), 12–14. (In Russ).

Kulichkina, G. V. (2019). Funktsionirovanie otechestvennykh detskikh i molodezhnykh redaktsiy pri munitsipal'noy gazete [Functioning of domestic children's and youth editorial offices under a municipal newspaper]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija, 2 (32), 17–22. (In Russ).

Maslennikova, L. N. (2015). Ispol'zovanie printsipov konvergentnoy zhurnalistiki v rabote detskoy studii [Using the principles of convergent journalism in the work of a children's studio]. Sovremennye SMI v kontekste informatsionnykh tekhnologiy: sbornik trudov Pervoy Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, Sankt-Peterburg, 09–10 aprelya 2014 goda. Sankt-Peterburg: Sankt-Peterburgskiy gosudarstvennyy universitet tekhnologii i dizayna, 84–88. (In Russ).

Molchanova, O. I. (2018). Konvergentnaya redaktsiya kak novyy tip organizatsii redaktsionnoy struktury SMI [Convergent editorial office as a new type of media editorial structure]. Znanie. Ponimanie. Umenie, 1, 157–166. DOI https://doi.org/10.17805/zpu.2018.1.12. (In Russ).

Nikonovich, D. O. (2022). Teoriya konvergentnoy zhurnalistiki: osnovnye ponyatiya [Theory of convergent journalism: key concepts]. Trudy BGTU. Seriya 4: Print- i mediatekhnologii, 1 (255), 61–72. DOI https://doi.org/10.52065/2520-6729-2022-255-1-61-72. (In Russ).

Oleshko, E. V. (2015). Konvergentnaya zhurnalistika: Professional'naya kul'tura sub'ektov informatsionnoy deyatel'nosti [Convergent journalism: Professional culture of information activity subjects]. Ekaterinburg: Ural State University Press, 128 p. (In Russ).

Oleshko, E. V. & Oleshko, V. F. (2016). Adaptatsiya zhurnalistov k konvergentnym osnovam informatsionnoy deyatel'nosti (rezultaty sotsiologicheskogo issledovaniya 2014–2016 gg.) [Adaptation of journalists to the convergent foundations of information activity (results of sociological research 2014–2016)]. Izvestiya Ural'skogo federal'nogo universiteta. Seriya 1: Problemy obrazovaniya, nauki i kul'tury, 22 (3) (153), 27–36. (In Russ).

Simakova, S. I. (2017). Multimedia – klyuchevaya kharakteristika konvergentnosti sredstv massovoy kommunikatsii [Multimedia is a key characteristic of the convergence of mass communication]. Rossiyskaya piralogiya-5: trendy i drayvery: sbornik nauchnykh trudov v chest' professora K. V. Kiuru. Saint Petersburg: Saint Petersburg State University of Economics, 79–83. (In Russ).

Stolyarova, N. Yu. (2020). Detskaya zhurnalistika v epokhu konvergentnosti [Children's journalism in the era of convergence]. Vysshee obrazovanie dlya XXI veka: Tsifrovaya transformatsiya obshchestva: novye vozmozhnosti i novye vyzovy: XVI Mezhdunarodnaya nauchnaya konferentsiya. Doklady i materialy: v 2 ch., Moskva, 18–19 noyabrya 2020 goda, Tom Chast' II. Moscow: Moscow Humanitarian University, 93–100. (In Russ).

Topchii, I. V. (2018). Sotsseti i SMI: vzaimodeystvie v epokhu "esteticheskogo povorota" [Social networks and media: interaction in the era of the "aesthetic turn"]. Mediaseda, 13, 217–221. (In Russ).

Trofimova, G. N. & Berkut, A. D. (2023). Podkasting dlya detey v usloviyakh sovremennoy mediakommunikatsii [Podcasting for children in the context of modern media communication]. Mediascope, 2, available at: http://www.mediascope.ru/2807. (In Russ).

Shestorkina, L. P. (2012). Zhurnalistskoe obrazovanie v usloviyakh konvergentsii SMI: monografiya [Journalism education in the context of media convergence]. Chelyabinsk: REKPOL Publishing House, 114. (In Russ).

Загрузки

Опубликован

10.01.2025

Как цитировать

Ирхужин, В. (2025) «Новые тренды в школьных СМИ: трансформация в конвергентные редакции», Динамика медиасистем, 4(2), сс. 444–456. doi: 10.47475/2949-3390-2024-4-2-444-456.

Выпуск

Раздел

ОНЛАЙН-ЖУРНАЛИСТИКА И ЦИФРОВОЕ МЕДИАПРОИЗВОДСТВО ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.