Специфика создания текстовых материалов о кулинарии
DOI:
https://doi.org/10.47475/2949-3390-2024-4-2-457-463Ключевые слова:
гастрономическая журналистика, food-журналистика, кулинарная журналистика, медиатекст, интернет-журналистикаАннотация
В последние годы наблюдается рост популярности контента о кулинарии в медиапространстве. При этом сфера гастрономии всегда была неотъемлемой частью повседневной жизни, но именно развитие цифровых платформ поспособствовало массовому распространению кулинарных блогов и отзывов о ресторанах, в которых помимо прочего раскрываются культурные аспекты питания. Публикация рецептов не только позволяет передавать инструкцию по приготовлению конкретного блюда, но и способствует сохранению и трансляции культурных ценностей, обогащающих массовое восприятие гастрономии. Цель данной статьи – выявить особенности создания текстовых материалов о кулинарии. Для этого в работе проанализированы материалы российских авторов на популярных российских кулинарных интернет-платформах Food.ru, Eda.ru и «Гастрономъ», что позволило сформулировать ключевые черты данных тематических публикаций.Библиографические ссылки
Afanasyeva, T. S., Tarasova, A. D., Naleikin, K. V. (2022). Issledovanie specifiki zhanra: restorannaja zhurnalistika [Study of the Genre Specificity: Restaurant Journalism] // Reklama, PR i media: sovremennoe sostojanie i perspektivy razvitija. 25–28. (In Russ).
Kanturova, M. A. (2010). Rechevoj zhanr kulinarnogo recepta v tekstah SMI [The Speech Genre of Culinary Recipe in Media Texts]. Linguistica juvenis, 12. 74–80. (In Russ).
Lazutkina, E. V. (2020). Osnovnye jetapy razvitija fud-zhurnalistiki i fud-blogerstva [Key Stages in the Development of Food Journalism and Food Blogging]. Cheljabinskij gumanitarij, 2 (51). 69–75. https://doi.org/10.24411/1999-5407-2020-10206 (In Russ).
Morozova, A. A., Starikova, E. S. (2018). Fud-zhurnalistika i ee osobennosti [Food Journalism and Its Features]. Izvestija vysshih uchebnyh zavedenij. Ural'skij region, № 3. 65–69. (In Russ).
Reva, E. K., Ogorodnikova, T. V. & Mikhaylova, T. D. (2019). Predmetno-tematicheskoe pole gastronomicheskoj zhurnalistiki: ot razvlekatel'nogo kontenta do voprosov nacional'noj politiki Rossii [The Subject-Matter Field of Gastronomic Journalism: From Entertainment Content to Issues of National Policy in Russia]. Voprosy teorii i praktiki zhurnalistiki, № 1. 113–121. https://doi.org/10.17150/2308-6203.2019.8(1).111-128 (In Russ).
Yashina, A. R. (2020). Food-zhurnalistika novogo formata: osobennosti gastroblogov v TikTok [New Format Food Journalism: Features of Gastroblogs on TikTok]. Diskurs sovremennyh mass-media v perspektive teorii, social'noj praktiki i obrazovanija. 168–169. (In Russ).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Софья Петрова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.