Специфика создания текстовых материалов о кулинарии

Авторы

  • Софья Петрова Челябинский государственный университет, Челябинск, Российская Федерация

DOI:

https://doi.org/10.47475/2949-3390-2024-4-2-457-463

Ключевые слова:

гастрономическая журналистика, food-журналистика, кулинарная журналистика, медиатекст, интернет-журналистика

Аннотация

В последние годы наблюдается рост популярности контента о кулинарии в медиапространстве. При этом сфера гастрономии всегда была неотъемлемой частью повседневной жизни, но именно развитие цифровых платформ поспособствовало массовому распространению кулинарных блогов и отзывов о ресторанах, в которых помимо прочего раскрываются культурные аспекты питания. Публикация рецептов не только позволяет передавать инструкцию по приготовлению конкретного блюда, но и способствует сохранению и трансляции культурных ценностей, обогащающих массовое восприятие гастрономии. Цель данной статьи – выявить особенности создания текстовых материалов о кулинарии. Для этого в работе проанализированы материалы российских авторов на популярных российских кулинарных интернет-платформах Food.ru, Eda.ru и «Гастрономъ», что позволило сформулировать ключевые черты данных тематических публикаций.

Биография автора

Софья Петрова, Челябинский государственный университет, Челябинск, Российская Федерация

студентка  четвертого курса факультета журналистики

Библиографические ссылки

Afanasyeva, T. S., Tarasova, A. D., Naleikin, K. V. (2022). Issledovanie specifiki zhanra: restorannaja zhurnalistika [Study of the Genre Specificity: Restaurant Journalism] // Reklama, PR i media: sovremennoe sostojanie i perspektivy razvitija. 25–28. (In Russ).

Kanturova, M. A. (2010). Rechevoj zhanr kulinarnogo recepta v tekstah SMI [The Speech Genre of Culinary Recipe in Media Texts]. Linguistica juvenis, 12. 74–80. (In Russ).

Lazutkina, E. V. (2020). Osnovnye jetapy razvitija fud-zhurnalistiki i fud-blogerstva [Key Stages in the Development of Food Journalism and Food Blogging]. Cheljabinskij gumanitarij, 2 (51). 69–75. https://doi.org/10.24411/1999-5407-2020-10206 (In Russ).

Morozova, A. A., Starikova, E. S. (2018). Fud-zhurnalistika i ee osobennosti [Food Journalism and Its Features]. Izvestija vysshih uchebnyh zavedenij. Ural'skij region, № 3. 65–69. (In Russ).

Reva, E. K., Ogorodnikova, T. V. & Mikhaylova, T. D. (2019). Predmetno-tematicheskoe pole gastronomicheskoj zhurnalistiki: ot razvlekatel'nogo kontenta do voprosov nacional'noj politiki Rossii [The Subject-Matter Field of Gastronomic Journalism: From Entertainment Content to Issues of National Policy in Russia]. Voprosy teorii i praktiki zhurnalistiki, № 1. 113–121. https://doi.org/10.17150/2308-6203.2019.8(1).111-128 (In Russ).

Yashina, A. R. (2020). Food-zhurnalistika novogo formata: osobennosti gastroblogov v TikTok [New Format Food Journalism: Features of Gastroblogs on TikTok]. Diskurs sovremennyh mass-media v perspektive teorii, social'noj praktiki i obrazovanija. 168–169. (In Russ).

Загрузки

Опубликован

10.01.2025

Как цитировать

Петрова, С. (2025) «Специфика создания текстовых материалов о кулинарии», Динамика медиасистем, 4(2), сс. 457–463. doi: 10.47475/2949-3390-2024-4-2-457-463.

Выпуск

Раздел

ОНЛАЙН-ЖУРНАЛИСТИКА И ЦИФРОВОЕ МЕДИАПРОИЗВОДСТВО ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 7 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.