Пропаганда как один из методов воздействия на общественное сознание

Авторы

  • Анна Ильина Юго-Западный государственный университет, Курск, Россия

DOI:

https://doi.org/10.47475/2949-3390-2025-5-1-484-493

Ключевые слова:

СМИ, пропаганда, общество, сознание, анализ

Аннотация

В данной работе рассматривается пропаганда как мощный метод воздействия на общественное сознание. Пропаганда, будучи инструментом манипуляции мнением и поведением масс, играет ключевую роль в формировании общественных представлений, ценностей и норм. Исследуются основные техники и стратегии пропаганды, а также её исторические примеры и современные формы, включая использование цифровых технологий и социальных медиа. Анализируется влияние пропаганды на политические, социальные и культурные процессы, а также её этические аспекты. Особое внимание уделяется критическому восприятию информации и развитию медиаграмотности как способа противодействия негативным последствиям пропагандистских кампаний. Работа подчеркивает важность осознания механизмов пропаганды для формирования активного и информированного гражданского общества.

Биография автора

Анна Ильина, Юго-Западный государственный университет, Курск, Россия

студентка 4-го курса факультета лингвистики и межкультурной коммуникации

Библиографические ссылки

Artemova, M. V. (2018) Propaganda of foreign mass media in a philological perspective [Propaganda of foreign mass media in a philological perspective]. Filologiya i lingvistika: problemy i perspektivy: materialy III Mezhdunar. nauch. konf. (g. Sankt-Peterburg, noyabr' 2018 g.). 29–31. (In Russ).

Buntovsky, S. Yu. (2023). The impact of propaganda on public consciousness [The impact of propaganda on public consciousness]. Vestnik Akademii znaniy, 5 (58). 426–429. (In Russ).

Nasyrova, A. U. (2022). Propaganda and anti-propaganda in the media (using the examples of Russian and American media) [Propaganda and anti-propaganda in the media (using the examples of Russian and American media)]. Vesti nauchnykh dostizheniy, 15. 21–23. DOI https://doi.org/10.36616/2618-7612_2021_15_21 (In Russ).

Orlova, I. B. (2018). Natsional'naya bezopasnost' Rossii v informatsionnuyu epokhu. Rossiya v sisteme global'nykh izmeneniy sovremennoy tsivilizatsii [National security of Russia in the information age. Russia in the system of global changes in modern civilization]. Moscow: FSBI ISPI RAS. 306 p. (In Russ).

Yakovleva, L. M. (2015). Political propaganda in print media [Political propaganda in print media]. Sovremennaya nauka: teoreticheskiy i prakticheskiy vzglyad : materialy II Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii: sbornik nauchnykh trudov, Taganrog, 30 aprelya 2015 goda / OOO «NOU «Vektor nauki»; nauchnyy redaktor: I. A. Rudakova. Taganrog : Izdatel'stvo "Pero". 125–127. (In Russ).

Загрузки

Опубликован

18.07.2025

Как цитировать

Ильина, А. (2025) «Пропаганда как один из методов воздействия на общественное сознание», Динамика медиасистем, 5(1), сс. 484–493. doi: 10.47475/2949-3390-2025-5-1-484-493.

Выпуск

Раздел

Политическая ангажированность и пользовательский контент

Похожие статьи

<< < 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.