Интернет-блоги как средство общения и самовыражения молодежи

Авторы

  • Александра Тимохович Факультет рекламы и PR Государственного университета управления, Москва, Россия
  • Степан Филенко Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (Технология. Дизайн. Художественный институт дизайна, Москва, Россия

Ключевые слова:

общение, онлайн-блоги, молодежь, интернет, пользовательский контент, социальные сети

Аннотация

Статья посвящена изучению феномена ведения блогов в современном обществе. Проникновение интернет-коммуникаций во все сферы жизни человека является высоким. В последнее время все большее число молодых людей начинают вести и развивать свои интернет-блоги. Интернет-блоги могут быть различного тематического содержания и направленности. По динамике развития и масштабам аудитории интернет-блог может составить конкуренцию традиционным средствам массовой информации. В статье рассматривается проблема вовлечения молодежи в блогосферу. Цель исследования - определить уровень вовлеченности молодежи в блогосферу. Цель достигается за счет использования теоретических методов исследования (анализ, интерпретация); эмпирического метода сбора первичной информации (онлайн-опрос). Анализ теоретических источников помог выявить типы интернет-блогов, основные различия между блоггингом как коммуникативным инструментом и традиционными средствами массовой коммуникации. Эмпирическое исследование было проведено в Москве в 2018 году, в нем приняли участие 510 респондентов. Респондентами были старшеклассники, студенты колледжей и университетов Москвы. В статье представлены основные результаты исследования, описывающие особенности того, как молодые люди используют интернет-пространство, как они вовлекаются в ведение интернет-блогов и почему они заинтересованы в ведении блогов. Авторы выявили мотивы ведения блогов молодыми людьми: мотив самовыражения, привлечения внимания к собственному "я", развитие и совершенствование коммуникативных навыков, поиск смысла жизни, связанный с финансовой составляющей блогосферы. Проведенное исследование помогает сделать вывод о будущем блогосферы и ее влиянии на молодежь

Биография автора

Александра Тимохович, Факультет рекламы и PR Государственного университета управления, Москва, Россия

кандидат наук Государственного университета менеджмента Факультет рекламы и PR

Библиографические ссылки

Artwick, C.G. (2018). Social Media Livestreaming. Design for Disruption? Routledge. Chu, D. (2019). Blog and Bloggers. In Tim P. Vos, F. Hanusch, D. Dimitrakopoulou, M. Geertsema-

Sligh, A. Sehl (Eds.) The International Encyclopedia of Journalism Studies. (pp. 1–7). John Wiley & Sons, Inc. https://doi.org/10.1002/9781118841570.iejs0196. Retrieved from: https://www.researchgate.net/publication/332748562_Blogs_and_Bloggers

Coombs, W.T., Falkheimer, J., Heide, M., & Young, P. (2018). Strategic Communication, Social Media and Democracy. The Challenge of the digital naturals. Routledge.

Harmeling, C.M., Mofflett, J.W., Arnold, M.J., & Carlson, B.D. (2017). Toward a theory of customer engagement marketing. Journal of the Academy of Marketing Science, 45(3), 312–335.

https://doi.org/10.1007/s11747-016-0509-2. https://www.no9consultinggroup.com/fileadmin/documents/no9consultinggroup.com/PDF/Harmeling2017 _Article_TowardATheoryOfCustomerEngagem.pdf.

Heinze, A., Fletcher, G., Rashid, T., & Cruz, A. (2019). Digital and Social Media Marketing. A Results-Driven Approach. Routledge.

Hill, S., & Bradshow, P. (2018). Mobile-First Journalism. Producing News for Social and Interactive Media. Routledge.

Hudson, S., Huang, L., Roth, M., & Madden, T. (2016). The Influence of Social Media Interactions on consumer-brand relationships: A Three-country study of Brand perceptions and Marketing Behaviors.

International

https://doi.org/10.1016/j.ijresmar.2015.06.004.

Journal

of

Research

in

Marketing.

Retrieved

(1),

https://www.researchgate.net/publication/282628990_The_influence_of_social_media_interactions_on_c onsumer-brand_relationships_A_three-country_study_of_brand_perceptions_and_marketing_behaviors

Hutchins, A., & Tindall, N. (2019). Public Relations and Participatory Culture. Fandom, Social Media and Community Engagement. Routledge.

Kertamukti, R. (2019). Instagram of Social Instrument Communication. Annual International

–41. from:

Conference

on

Social

Sciences

and

Humanities.

Retrieved

from:

https://www.researchgate.net/publication/336810831_INSTAGRAM_OF_SOCIAL_INSTRUMENT_COMMUN ICATION

Lipschultz, J.H. (2019). Social Media Measurement and Management. Entrepreneurial Digital Analytics. Routledge.

Newson, A., & Patten, J. (2016). Blogging and Other Social Media. Exploiting the Technology and Protecting the Enterprise. Routledge.

Reale, M. (2019). Digital Market, Bloggers, and Trendsetters: The New World of Advertising Law. Laws.

(21),

–14.

https://doi.org/10.3390/laws8030021.

Retrieved

from:

https://www.researchgate.net/publication/335588746_Digital_Market_Bloggers_and_Trendsetters_The_N ew_World_of_Advertising_Law

Serman, Z., & Sims, J. (2019). The Influence of Bloggers on consumer Purchase. 12th IADIS

International

Conference

Information Systems,

–275.

https://doi.org/10.33965/is2019_201905C008. Retrieved from: http://www.iadisportal.org/digital- library/the-influence-of-bloggers-on-consumer-purchase

Turow, J. (2019). Media Today. Mass Communication in a Converging World. Routledge.

Yang, C. (2016). Instagram Use, Loneliness, and Social Comparison Orientation: Interact and Browse on Social Media, but don’t Compare. Cyberpsychology, Behavior and Social networking. 19(12),

–708.

https://www.researchgate.net/publication/309419236_Instagram_Use_Loneliness_and_Social_Compariso n_Orientation_Interact_and_Browse_on_Social_Media_But_Don%27t_Compare

Загрузки

Опубликован

20.12.2021

Как цитировать

Тимохович, А. и Филенко, С. (2021) «Интернет-блоги как средство общения и самовыражения молодежи», Динамика медиасистем, 1(1), сс. 124–130. доступно на: https://dynamicsmedia.ru/index.php/dm/article/view/53 (просмотрено: 13 ноябрь 2025).

Выпуск

Раздел

ПОТЕНЦИАЛ МЕДИАКОММУНИКАТИВНОЙ СРЕДЫ В ЦИФРОВЫХ УСЛОВИЯХ

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.