Медиаобразование студентов бакалавриата и магистратуры: модель и стратегия медиаобразования
Ключевые слова:
медиаобразование, медиакультура, модель и стратегия медиаобразования, медиаобразовательная деятельность, средства массовой информации, практико-ориентированное обучениеАннотация
В статье представлен краткий анализ теории и практики медиаобразования, медиаменеджмента, образовательного опыта представителей высшей школы относительно современных подходов к медиаобразованию. В статье также рассматриваются стратегические аспекты медиаобразования, а также основные методы, формы, инструменты медиаменеджмента в бизнес-образовании. В исследовании предлагается усовершенствованная модель и стратегия медиаобразования студентов бакалавриата и магистратуры, основанная на существующих исследованиях российских ученых, фундаментальной основой которой является синтез системного, культурологического и практико-ориентированного научных подходов. Авторы представляют основные модели управления медиаобразованием для студентов экономических и управленческих, а также гуманитарных специальностей. В центре внимания исследования находятся модели управления, которые включают исследовательские, деловые и корпоративные модели. Этим моделям следуют университеты. Учет определенной модели управления вузом даст возможность выстроить более эффективную медиаобразовательную деятельность в образовательном процессе. Кроме того, исследуются наиболее перспективные из существующих моделей и механизмов формирования медиакультуры у студентов. Развитие медиакультуры студента должно идти в соответствии с циклической спиральной моделью обучения. То есть в соответствии с концепцией овладения навыком. На основе анализа зарубежных и отечественных образовательных технологий, российского медиапространства, на примере высших учебных заведений города Челябинска, предложены подходы и рекомендации по обучению студентов бакалавриата и магистратуры, направленные на лучшие рыночные практики, а также на приобретение навыков и умений оценивать, анализировать и разрабатывайте лучшие решения для работы российских СМИ.
Библиографические ссылки
Chelysheva, I. V. (2015) Kul'turotvorcheskiy podkhod k probleme mediakul'tury v sovremennom informatsionnom prostranstve [Culturological approach to the media culture issue in modern information space]. CredeExperto: transport, obshchestvo, obrazovaniye, yazyk, 1 (03) , 24–29.
Chelysheva, I. V. (2018) . Mediatvorchestvo v sotsial'no-kul'turnoy srede: teoriya i praktika: monografiya [Media creation in the social and cultural environment: theory and practice: monograph]. Moscow | Berlin: Direct Media.
Fateev, V. N. (2018, April 25 – May 04) . Aktual'nost' mediaobrazovatel'nogo kursa v vysshey shkole dlya budushchikh menedzherov [The relevance of the media educational course of higher education for future managers]. Materialy 70-y nauchnoy konferentsii «Nauka YUUrGU», Collection of Selected Articles, Chelyabinsk, Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation, South Ural State University, 239–242.
Fateeva, I. A. Fateev, V. N. (2018, November 28-30) . Media- and Information Literacy in the Master's Programs of Russian Universities. Conference: 18th PCSF 2018 - Professional Сulture of the Specialist of the FutureDates: Location: Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University Conference Chair(s) : Prof. Vitalii V. Sergeev. The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences: Future
Academy,
LI,
–1206.
Retrieved
from
https://www.futureacademy.org.uk/files/images/upload/18thPCSF2018F129.pdf.
Fedorov, A. V. (2018, September 13-14) . Problemy razvitiya mediaobrazovaniya v Rossii [Issues of development of media education in Russia]. Materialy Shestoy Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii «Reklama i svyazi s obshchestvennost'yu: traditsii i innovatsii». In 2 parts. Part 1, 108–115.
Fedorov, A., Levitskaya, A. (2018) . Mass Media literacy education in modern Russia, Mediaobrazovaniye, 2, 6–23. Retrieved from https://cyberleninka.ru/article/n/mass-media-literacy- education-in-modern-russia
Fedorov, A., Levitskaya, A. (2017) . Media education and media criticism in the educational process in Russia. European Journal of Contemporary Education. 6, 1, 39–47. Retrieved from https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29743770
Guzeva, M. V. (2016) . K obosnovaniyu problemy razvitiya kriticheskogo myshleniya studentov pedagogicheskikh vuzov v usloviyakh mediaobrazovaniya [On the rationale for the development of critical thinking of students of pedagogical universities in the context of media education]. Azimut nauchnih issledovaniy : pedagogika i psihologiya, 5, 1 (14) , 41–44.
Kirillova, N. B. (2019) . Mediakul'tura [Media Culture]. In Prikladnaya kul'turologiya. Entsiklopediya, (pp. 449-454) . Moscow.
Kirillova, N. B. (2017, August 26-31) . Mediakul'tura kak faktor formirovaniya mental'noy identichnosti molodezhi [Media culture as a factor in the formation of the youth mental identity]. Materiali konferetsii GNII "NAZRAZVITITIE": INTERNATIONAL SCIENTIFIC CONFERENCE “SCIENCE. RESEARCH. PRACTICE", Collection of Selected Articles, 85–89.
Morozova, A. A. (2019) Segmentatsiya auditorii kak osnovnoy vektor razvitiya mediyno-informatsionnoy gramotnosti [Segmentation of audience as the main vector of development of media informational literacy] Tsifrovizatsiya kommunikativno-kul'turnoy pamyati: rol' zhurnalistiki kak sotsial'nogo institute: sbornik materialov Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii s mezhdunarodnym uchastiyem, 47–50.
Rodionova, T. I. (2017, September 29) . Aksiologicheskiy podkhod v sisteme mediaobrazovaniya [The axiological approach in the system of media education]. In «Strategicheskiye napravleniya razvitiya obrazovaniya Orenburgskoy oblasti»: nauchno-prakticheskaya konferentsiya s mezhdunarodnym uchastiyem, Collection, 199–205.
Stolbnikova, E. A. (2012) . Osobennosti sotsial'no-psikhologicheskogo vozdeystviya reklamy na studencheskuyu auditoriyu [Features of the social and psychological impact of advertising on a student audience]. Mediaobrazovaniye, 3, 69–95.
Zhuravlev, V., Khudyakova, T., Varkova, N., Alyukov, S., Shmidt, S. (2019) . Improving the strategic management of investment activities of industrial enterprises as a factor in sustainable
development in a crisis. Sustainability. November 2019, 11 (23) : 6667.
Retrieved
from https://www.researchgate.net/publication/337520044_Improving_the_Strategic_Management_ of_Investment_Activities_of_Industrial_Enterprises_as_a_Factor_for_Sustainable_Development_in_a_Crisis.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2021 Анна Журавлева, Владимир Журавлев

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.



